23
Я как не косивший, но и не служивший (да, такое бывает), не берусь раздавать советы и пускаться в пространные философствования.
Аргументы «не служил – не мужик», равно как и «не рожала – не баба» разбирать не будем. Оставим их для ежегодного увеселительного выплясывания в комментах в локальных городских сообществах соцсетей. Там все друг другу как раз и объяснят доступно, на простом русском – что надо, а что не надо. Народу нравится – пусть резвится.
В конце концов, каждый взрослый человек для себя решает сам: что значит быть мужчиной, или что значит быть женщиной, в чем смысл жизни и как нужно любить Родину. Это всё вопросы для внутренних диалогов. Ну, а если кто-то любит слушать крикливых мудаков и тем более прислушиваться к их советам – опять же имеет на это полное право. Да и вообще, если случится что-то серьезное: никто тебя не спросит, хочешь ты служить или нет. Посадят в грузовик, и будь здоров. Месяц КМБ – и на фронт.
Тем не менее, жизнь в армии – это всё равно жизнь. И некоторые вещи, они во многих сферах схожи. Ко всем сложностям люди имеют склонность привыкать. Люди – вообще, вид живучий, успешно приспосабливающийся ко всему. Если почитать воспоминания ветеранов – то практически все они говорят, страшнее всего всегда в самом начале: взрывы, пули, трупы, трупы, трупы. Потом ты черствеешь, тупеешь эмоционально. А дальше просто лотерея – выживешь или нет. То же самое, думаю, расскажут и медики про свою работу: какие трансформации происходят с человеком от первой медицинской практики, первого неспасенного больного и собственных тихих рыданий где-нибудь на лестнице до кресла завотделением или главврача с их четкими и рациональными инструкциями.
Но любые беды и лишения рано или поздно заканчиваются (если ты сумел выжить). Даже самая страшная война когда-нибудь подходит к концу. А дальше ты возвращаешься домой и сталкиваешься с еще более тяжелой проблемой. Ты, человек, переживший войну, взрывы, мины, пули снайперов, тот самый, который мог с простреленной ногой ползти сотни метров да еще тянуть с собой раненого товарища – оказываешься выброшен в бушующий ураган мирной жизни, из которой ты когда-то по собственной (или нет) воле был вырван. Найти себе место здесь часто оказывается сложнее, чем пережить минометный обстрел. Десять обстрелов. Сотню. Хорошо еще, если тебя чтят как героя. А если вообще «твоя война» оказывается никому не нужной? Я думаю, если посчитать боевые потери всех последних военных конфликтов и на другую чашу весов положить всех покончивших с собой или спившихся ветеранов – постигнет нас страшное откровение. (Хочется верить, что я ошибаюсь!)
И это большая проблема нашего мира. Проблема, на которую старательно закрывают глаза не только сытые чиновники, но и общество в целом. А ведь с этими людьми вы часто сталкиваетесь в общественном транспорте, в магазинах, просто на улице, и даже не подозреваете, какую историю они прячут за пазухой. Поломанные искалеченные души. Призраки.
Я бы хотел, чтобы 23-е февраля, хороший, добрый, патриотичный праздник был бы для всех нас, независимо от наших политических взглядов, от страны обитания, еще и днем памяти и поддержки ветеранов всех войн, всех людей, прошедших через огонь и кровь. И в особенности поддержки молодых людей, переживших всё это. Ветеранов ВОв мы худо-бедно научились чтить. При этом постоянно забываем, что есть большое число и других ветеранов. Люди находят себе смысл на войне. И пусть каждый вернувшийся найдет себе смысл в мирной и созидательной жизни.
«Кто в армии служил – тот в цирке не смеется». Иногда чтобы не смеяться в цирке, не обязательно служить в армии. Поддержи ближнего, когда ему нужна помощь – на это способен каждый.
Земля пухом погибшим. Счастья и радости живым. Берегите себя.
С праздником!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев