музыка, когда она совершенна, приводит сердце в точно такое же состояние, какое испытываешь, наслаждаясь присутствием любимого существа, то есть что она даёт, несомненно, самое яркое счастье...»
Стендаль
Месье Лусье, проповедник Баха в джазе — музыкант «неподдающийся классификации»
В 1950 году Жак Лусье поступил в Парижскую консерваторию, где оказался в классе пианиста-виртуоза Ива Ната.
С первого же года обучения он забавлял однокурсников джазовыми интерпретациями на темы любимого композитора. Баха, конечно. Происходило всё в консерваторском кафетерии, во время завтрака, да если ещё друзья сами просили об этом. Но, несмотря на ранние успехи, начинающий музыкант вскоре оставил академическую сцену и наудачу попробовал себя в различных направлениях.
Полтора года он играл на Кубе в составе цыганского ансамбля, аккомпанировал Шарлю Азнавуру и другим известным шансонье, сочинял аранжировки и музыку для кино. С джазом Жак имел мало общего. Но однажды в Париже он попал на концерт «Modern Jazz Quartet». Пианисту этого ансамбля Джону Льюису нравилось интегрировать европейскую музыку барокко в свои собственные пьесы - это и утвердило Жака Лусье в решении пойти своим выбранным путём.
В 25 лет Жак впервые попытался соединить музыку И.С. Баха с джазом, став пионером в этом направлении.
«Мне потребовалось более тридцати лет, чтобы справиться с Бахом, и ещё несколько лет, чтобы представить, как же подступиться к другим композиторам. Сегодня я чувствую, что такая техника может быть приспособлена к любому композитору. Главное состоит в том, чтобы испытывать уважение к исходным темам и, давая себе свободу в импровизации, достигать наилучшего баланса! Равель, Вивальди, Сати, Дебюсси, Гендель и Бетховен следовали всегда с некоторым трепетом, таким же, с каким я играл в кафетерии Консерватории: сохранить свежесть оригинала при создании чего-то нового, изменённого и отличного».
#jazz #classic
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3