Праздник души, именины сердца!
Есть ещё порох у старичины в пороховницах… и рука его тверда.
/порох в пороховницах, руки в рукавицах, кисточки в скипидаре )
Чтобы вы с первых же строк прониклись уважением, расскажу, как картина создавалась.
Доподлинно известно, что в декабре 2019 года (после трёх с половиной лет работы) фильм был готов на 15%. Об этом объявил продюсер Тосио Судзуки.
Также он рассказал, что обычным маршем Миядзаки (с командой) рисует от семи до десяти минут фильма в месяц…
Пораскинув мозгами, художник и продюсер (читай, творчество и деньги) решили, что будет хорошо, если в среднем в месяц будет создаваться около пяти минут материала… лучше шесть-семь, но и пять — годится.
И что вы думаете?
Результатом, Хаяо Миядзаки начал рисовать со скоростью около минуты (!) в месяц.
"МАЛЬЧИК и ПТИЦА", (яп. 君たちはどう生きるか Кимитати ва до: икиру ка?, дословно: "Как поживаете?"), 2023г.
Фильм красивый. Очень. Нарисован безукоризненно.
Безукоризненно настолько, что в некоторые моменты я приостанавливал просмотр и любовался кадрами: детализация, свет, колористика, размытия (если они требовались), композиция — всё безупречно, как могут сделать только японцы.
Миядзаки и в прежних своих картинах добивался "художественного беспредела", но здесь он просто прыгнул выше головы. Так разумею, предсказывая свой скорый уход, Мастер поставил будущим художникам планку качества.
Во-вторых…
/второе достоинство проговорю после сюжета, иначе малопонятно
О сюжете и персонажах (не забывайте, пожалуйста, что дело происходит в Японии, специфика отношений имеет место быть):
Махито Маки — мальчишка двенадцати полных лет. У Махито при пожаре погибла мать (но не совсем и не насовсем). Он вместе с отцом и тётей (младшей сестрой матери, которая стала ему мачехой) покидает Токио и перемещается в провинцию, в старинное поместье, принадлежавшее когда-то предкам его покойной матушки.
Нацуко — та самая тётя мальчика Махито, его беременная мачеха (возможно, ставшая его матерью).
Серый Дед — двоюродный дедушка Нацуко, умный, стройный, интеллигентный человек с образованием, который построил Башню… которая Упала С Неба. В один прекрасный день, дедушка исчез без малейшего следа… ну, потому что сошел с ума, вы понимаете (из-за того, что прочёл слишком много умных книг)… или сошел с ума, потому что исчез (среди слишком большого количества умных книг)…
/персонаж туманный, за гранью логики
Серая цапля — таинственная часть той силы, что вечно хочет зла и вечно совершает благо (с) Гёте/Булгаков.
Цапля способна принимать облик получеловека… но не так, как мы к этому привыкли в быту — она не оборотень! — но трансформатор особого, нетривиального качества. Серая Цапля антагонист… который… которая, со временем, становится другом.
/есть такие характеры, с которыми, чтобы подружиться, прежде необходимо крепко поскандалить
Когда исчез дедушка, родственники перенесли это известие спокойно (согласно традициям, кутью сварили, чарку поднесли юродивому у ворот, конфеты детям раздали с печенюшками, как полагается), решив тем самым размышлением, что… дедушка был значительно "ку-ку", и исчезновение не худший исход.
Двери в Башню заложили камнем и всякое упоминание постарались стереть из памяти.
Однако, когда похожим манером в Башне исчезла беременная тётя-мачеха Нацуко, это взволновало домашних и переполнило чашу терпения.
/коней трейлера
Второе достоинство этой японской картины, вы не поверите, русские сказки.
Постараюсь растолковать.
Когда мне напоминают, что русских матрёшек придумали японцы, я всякий раз вздрагиваю, а потом понимаю, что есть где-то в ж… в коде наших народов единая жилка: азиатчина в русских неискоренима.
В "Мальчике и птице" сплошь русские приёмы из сказок: нужен помощник — р-раз! — серый волк заговорил. Нужна неистовая сила? Конёк-горбунок материализовался.
В дороге проголодался — в поле стоит русская говорящая печь. Рядом кадушка с опарой.
Пирожок из печи съел (начинка таинственна, не пытайте меня) — яблоня заговорила. С яблоней перетёр досконально, как дальше идти, какой дорогой и через какие болота/кикимор, клубок ниток получил... самоходный.
Клубок ниток, гуси-лебеди, Кощей, кисельные берега (и т.п.) — вот всё, как у нас происходит (неисповедимым порядком), так и у Миядзаки.
От диковинных персонажей и приключений токмо причмокиваешь от удовольствия.
Закрутил Хаяо забористо, верьте слову.
Финал я бы назвал вялым… но не потому что он плох, а потому, что "градус накала" фильма столь высок, что выше подняться (в финале) оказалось невозможно.
К тому же — давайте будем откровенны — мы смотрим кино не для того, чтобы чему-то научиться... Чужие истины никого никогда ничему не учат! (с))
Мы смотрим кино удовольствия для. А здесь его — огромное количество!
Рекомендую настоятельно и с большим чувством,
искренно Ваш, Искремас (Алексей Бродкин)
З.Ы. Фильм из тех, что хочется пересматривать.
)
Из гр. Кино Живопись Литература
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1