DIRE STRAITS & MARK KNOPFLER – Private Investigations (2005)
Частные исследования: Dire Straits & Mark Knopfler (Лучшее) – третий сборник альбом Dire Straits и британского певца-песенника и гитариста Марка Нопфлера , выпущенный 7 ноября 2005 года . Альбом состоит из материала Dire Straits , с песнями, выбранными из шести студийных альбомов группы (за исключением 1979 альбома Коммюнике ) с 1978 до времени роспуска группы в 1995 году, а также включает работы сольной карьеры певца, автора песен и гитариста Марка Нопфлера, в том числе некоторые материалы из его саундтреков .
Только один ранее не издававшийся трек на альбоме «Все Roadrunning», дуэт с кантри певицей Emmylou Harris .
~
Не будет большим преувеличением сказать, что Dire Straits – возможно, лучшая рок-группа 80-х.
У группы Dire Straits есть все шансы на то, чтобы оккупировать верхнюю ступеньку символического пьедестала почета описываемого десятилетия. А то, что их лидер, Марк Нопфлер, является самым незаурядным гитаристом той эпохи, попросту не подлежит никакому сомнению.
Поэтому нелишне вспомнить о некоторых, созданных им «жемчужинах».
~
“Sultans Of Swing”
Нечасто бывает так, чтобы дебютный же сингл того или иного исполнителя выстрелил настолько мощно, что в дальнейшем ни один концерт без исполнения подобного произведения не обходился. Перед нами как раз такой случай. Повествование о любительском джазовом ансамбле, выступающем после трудового дня не столько для заработка, сколько для собственного удовольствия, сопровождается остроумными залихватскими гитарными «поливами» – это одно из лучших соло не только в послужном списке Марка, но и вообще в истории популярной музыки.
На этом треке автор представил миру и свой фирменный вокальный стиль, который вернее всего следует обозначить примерно так: еще не пение, но уже и не разговор. В дальнейшем Нопфлер всегда будет следовать данной формуле.
~
“Tunnel Of Love”
Восхитительная вещь, одна из основных композиторских удач мистера Нопфлера, если вообще не самая главная. Тут нашлось место всему: запоминающееся вступление, внятный мотив, ловкие переходы от крещендо к диминуэндо и обратно, лихой темп, превосходные гитарные пассажи (впрочем, у Марка они иными бывают редко), изумительная фортепианная кода и прочие «вкусности».
Дающая старт третьему альбому “Making Movies”, вещь длится восемь с лишним минут, но порой хочется, чтобы она продолжала звучать еще дольше. Классных поп-рок-произведений, которые при этом еще и обладают внушительным хронометражем, если честно, в мире не так уж чтобы хоть отбавляй.
~
“Money For Nothing”
Написанная и спетая Марком Нопфлером и Стингом (хотя, по некоторым сведениям, авторское участие последнего сводится лишь к строчке “I want my MTV”) композиция с наиболее успешного альбома Dire Straits дарит нам самый знаменитый рифф во всей дискографии группы, по умолчанию входящий в любой хит-парад лучших гитарных хуков всех времен.
Взлетевший на верхнюю строчку хит-парада США и обосновавшийся в Top 5 национального британского чарта, сей опус, тем не менее, впоследствии доставил Марку немало головной боли. Из-за весьма неуклюжего кивка в сторону сексуальных меньшинств (та самая фраза про “little fagot”) песня по сей день запрещена к трансляции в ряде стран, а кое-где второй куплет просто «вырезается». Впрочем, вещица примечательна (и замечательна) в любом случае не этим.
~
“Brothers In Arms”
Этот проникновенный шедевр, венчающий диск-блокбастер 85-го, Нопфлер не столько даже интонирует, сколько нашептывает. Отчего впечатление от композиции и альбома в целом остается попросту неотразимым. Сладостно-томительное послевкусие остается еще, как минимум, несколько часов.
Эффект, который производит данная задумчивая баллада, вполне сопоставим с тем, который оказывает на нас финальный трек с битловского «Сержанта Пеппера», “A Day In The Life”. Воистину, лучший финальный аккорд для записи, на которой и без того нет проходных вещей, придумать сложно. Неудивительно, что группе понадобилось еще целых шесть лет для того, чтобы, как минимум, что называется, соответствовать.
~
“On Every Street”
Последний оригинальный студийный релиз Dire Straits едва ли дотягивал до уровня «Братьев по оружию», но уж точно не разочаровал. Марк словно чувствовал, что этим диском закроет славную страницу группы, принесшей ему всемирную славу, после чего пустится в «одиночное плавание». Возможно, поэтому альбом настолько полистилистичен: от акустических гитарных баллад до напористого харда, от ретро-стилизаций до шутливых приколов. И все равно, одноименная с LP композиция, пожалуй, наиболее выдающееся сочинение здесь и более чем достойный прощальный поклон.
~
“Going Home” (theme from “Local Hero”)
К Нопфлеру частенько обращались режиссеры с предложениями написать музыку к своим картинам. Среди прочих, Марк является автором саундтреков к лентам “The Princess Bride”, “Metroland”, “Last Exit To Brooklyn”, “Wag the Dog”. Однако наивысшим достижением артиста в области кинематографии, пожалуй, является данная запоминающаяся тема, написанная для саксофона и прозвучавшая в фильме “The Local Hero”.
Музыкант взял за доброе правило включать «Провинциального героя» в концертные программы, еще будучи главным впередсмотрящим Dire Straits (как правило, в конце выступлений), да и по сей день ласкает зрительский слух данной безотказной «неокельтской» мелодией.
~
“What It Is”
Слушая эту запись, открывающую, возможно, наиболее удачную пластинку Марка Нопфлера, выпущенную под собственным именем, порой начинаешь чесать в затылке, задаваясь вопросом: «А на кой черт ты распустил Dire Straits, если, по сути, продолжаешь играть (в прямом и переносном смыслах) по прежним правилам?» И в самом деле, “What It Is” – это самый что ни на есть классический Straits: те же фирменные гитарные лики, тот же узнаваемый, подчеркнуто минималистичный, слегка отстраненный вокал, во многом предсказуемая последовательность аккордов, да и в целом – та же базовая атмосфера.
Ответ на данный вопрос знает только Сам, хотя вряд ли мы нуждаемся в пояснениях. Лучше просто слушать его лучшие песни, не усложняя существующее положение вещей.
автор: Денис Бочаров
#музыка #альбомы
Комментарии 1