Режиссер Николай Павлович Акимов попросил Шварца написать для ленинградского Театра комедии пьесу на современную тему. Шварц увлекся объединением сказочных мотивов, получилась пьеса «Принцесса и свинопас». Он создал сказку – в меру наивную и добрую, но при этом – столь остроумную, печальную и глубокую, что после блистательной премьеры ее запретили. Только тридцать лет спустя пьесу под новым названием «Голый король» увидели зрители московского театра «Современник». Запоздалый успех доказал прочность и жизнеспособность этой пьесы.
В год окончания Великой Отечественной войны Шварц написал сценарий киносказки «Золушка», и через два года режиссер Надежда Кошеверова сняла по нему фильм с Яниной Жеймо в главной роли.
Режиссер Николай Павлович Акимов попросил Шварца написать для ленинградского Театра комедии пьесу на современную тему. Шварц увлекся объединением сказочных мотивов, получилась пьеса «Принцесса и свинопас». Он создал сказку – в меру наивную и добрую, но при этом – столь остроумную, печальную и глубокую, что после блистательной премьеры ее запретили. Только тридцать лет спустя пьесу под новым названием «Голый король» увидели зрители московского театра «Современник». Запоздалый успех доказал прочность и жизнеспособность этой пьесы.
В год окончания Великой Отечественной войны Шварц написал сценарий киносказки «Золушка», и через два года режиссер Надежда Кошеверова сняла по нему фильм с Яниной Жеймо в главной роли.
В 1944 году Евгений Львович Шварц начал работу над самым личным произведением, сочинение которого заняло десять лет. Пьеса постоянно переписывалась и переименовывалась; сохранились варианты названия: «Медведь», «Веселый волшебник», «Послушный волшебник», «Безумный бородач», «Непослушный волшебник» … В конце концов, придумалось изящное − «Обыкновенное чудо». В этой сказке под масками Волшебника и его жены впервые неприкрыто проглянули автобиографические черты. В Волшебнике легко узнавался сам Шварц, в жене Волшебника – его жена Екатерина Ивановна. Не случайно пьеса посвящена именно ей. Премьера спектакля в Театре-студии киноактера состоялась в 1956 году. Шварц успел увидеть огромный успех собственной сказки.
Сказочных пьес у Шварца было немного, но славу ему принесли именно они. Николай Павлович Акимов написал так: «...нашелся все-таки волшебник, который, сохранив власть над детьми, сумел покорить и взрослых, вернул нам, бывшим детям, магическое очарование простых сказочных героев − злых драконов и говорящих котов. Волшебник, ковер-самолет которого по вечерам поднимает сразу тысячу взрослых серьезных людей и мигом уносит их за тридевять земель в утерянный, казалось, мир − в мир сказки... На наше счастье, он оказался не просто волшебником, а добрым и умным волшебником, и, проделав путешествие в его сказочный мир, мы всегда возвращаемся, поняв что-то, чего не понимали, подумав о многом таком, о чем всегда не хватало времени подумать, и немного более склонные к хорошим поступкам, чем обычно».
Нет комментариев