«Как стать единственным?
Где неповторимость? В чём она?»...
Странно, что это его заботило, — у него от природы были уникальные данные, физические и душевные свойства, которые делали его совсем непохожим на других. Острое своеобразие его индивидуальности казалось очевидным для всех, абсолютно бесспорным. Откуда же эта запись? Откуда эти вопросительные знаки?
Его тревога объясняется тем, что единственность не была для него счастливым даром природы, а прежде всего результатом напряжённой, подчас мучительной внутренней, духовной работы. Её нужно было отстоять, отвоевать у натиска банальности, пошлости, ординарности...
И в творчестве — на сцене, на экране — он мог быть светлым, окрылённым и тяжело, угрюмо драматичным, скорбно мрачным.
Он был изящен, весь его облик воспринимался юношески или даже отрочески хрупким, невесомым, воздушным. Такая невесомость, бестелесность, воздушность была у великих танцовщиков, у Нуриева, у Барышникова. Но они действительно взлетали в воздух, парили в прыжках. А Даль ходил по земле и всё-таки оставлял это необычное впечатление воздушности, невесомости. Но при этой внешности сказочного принца в нём угадывалась огромная мужская сила, а порой и драматическое «угрюмство»...
Борис Львов-Анохин
Смотри, смотри, пришла луна -
Какая красная, ущербная.
Душа - усталая струна
И тихая, как воскресенье вербное.
Там силуэтом мягкий зверь
На подоконнике иконовом,
А позади закрыта дверь,
И тишиной весь мир окован.
И только мерное тик-так
И мягкие удары ночи,
А на полу лежит пятак
Тяжёлой точкой в многоточии.
Смотри, смотри, ушла луна
Такая светлая и тонкая,
Как набежавшая волна,
На одинокий берег звонкий.
Олег Даль (Монино, январь 1981 г.)
"Что такое душа, мы, конечно, не знаем… Когда-нибудь объяснят и это, но отсутствие её видно сразу. Так и говорят — бездушие. А когда за дело брался актёр Олег Даль, зрители вспоминали, что они существа одухотворённые..."


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5