3 апреля в 1924 (по другим данным в 1922) году родилась Дорис ДЭЙ – американская певица и киноактриса.
С детских лет у нее был большой интерес к танцам, и Дорис решила заниматься этим профессионально. Она посещала частные танцевальные школы в Цинциннати, и в возрасте 11-12 лет уже танцевала в любительских ансамблях, пользуясь успехом и даже завоевывая призы. Однако, после того как она попала в автокатастрофу и получила перелом ноги, от профессиональной карьеры танцовщицы ей пришлось отказаться. Во время лечения она увлеклась пением, начала брать уроки, а уже с 17 лет стала выступать перед публикой – поначалу соло-вокалисткой при оркестре Барни Рэппа, игравшего в одном из клубных ресторанов в Цинциннати. Рэпп убедил её взять псевдоним взамен родной фамилии, которую посчитал слишком длинной. Так Дорис Каппельхоф стала Дорис Дэй.
Во время работы с Лесом Брауном и недолгого сотрудничества с Бобом Хоупом Дорис много гастролировала в США. В 1946 году она снова выходит замуж, за актёра Джорджа Уайдлера. Но в 1948 году она развелась с мужем, решила покинуть Лос-Анджелес и вернуться в родной Цинциннати. Но её агент Ал Ливи отговорил её и убедил посетить вечеринку в доме композитора Жюля Стайна, где она могла бы хорошо себя показать и тем самым помочь дальнейшему развитию своей карьеры. На вечеринке Дорис исполнила песню «Embraceable You», тем самым произведя впечатление на Стайна и его партнёра Сэмми Кана. Они же в свою очередь рекомендовали её компании «Warner Bros.» для съёмок в фильме 1948 года «Роман в открытом море». Первоначально на главную роль утвердили Бэтти Хаттон, но из-за беременности её сняли с роли и утвердили Дорис Дэй.
В 1949 году вышли ещё два фильма: «Мечтаю о тебе» и «Это великое чувство», после которых Дэй оказалась в центре внимания публики. Упрочил ее популярность и хит «It’s Magic». Далее последовали новые фильмы. Сначала это были комедии, отчасти низкого уровня, такие, как «В свете серебристой луны» и «Чай для двоих». В 1953 году вышел новый фильм с Дорис «Джейн-катастрофа» песня из которого «Secret Love» (рус. «Тайная любовь»), исполненная Дэй, получила «Оскара» в номинации «Лучшая песня года».
После фильма «Это молодое сердце», где Дэй снялась вместе с Фрэнком Синатрой, она расторгла свой контракт с «Warner Bros.» и стала работать под управлением своего третьего мужа Мартина Мэлчера. Это способствовало тому, что помимо комедийных ролей у неё появились и серьёзные драматические. В 1955 году она получила хорошие отзывы критиков за роль певицы Рут Эттинг в фильме «Люби меня или покинь меня», в котором снималась с Джеймсом Кэгни. Позже, в своей автобиографии, она назвала этот фильм лучшим в своей карьере. В фильме Альфреда Хичкока «Человек, который слишком много знал» Дорис исполнила песню «Whatever Will Be, Will Be (Que Sera, Sera)», которая принесла ей второго «Оскара».
В конце 1950-х популярность Дорис Дэй уменьшилась. Её фильмы всё же продолжали получать тёплые отзывы критиков, но не более того. Такой спад был обусловлен тем, что популярность музыкальных фильмов в конце 1950-х упала, и главным музыкальным направлением становился рок-н-ролл.
Но этот период продолжался недолго. В 1959 году Дорис снялась вместе с Роком Хадсоном в «Интимном разговоре», который пользовался большой популярностью, и за который она была номинирована на «Оскара» за лучшую женскую роль. Во многих фильмах 1960-х годов режиссёры уделяли внимание профессионализму Дорис Дэй как актрисы, а её пение часто игнорировалось.
В конце 1960-х в США началась сексуальная революция. Менялось представление о сексуальности, кино становилось более откровенным, в то время как фильмы с Дорис Дэй оставались прежними. Критики и репортёры того времени окрестили Дорис «всемирной старой девой». В результате она перестала быть одной из самых популярных звёзд, последний раз блеснув в фильме «Лодка со стеклянным дном». Дэй сама признавала среднее качество своих фильмов и снималась в них лишь по настоянию мужа.
Изменение общественных вкусов также отразилось и на карьере Дорис как певицы. Её альбомы «Duet» и «Latin» получили похвалу критиков, но коммерческим успехом в США не пользовались. В 1967 году Дорис Дэй записала свой последний альбом «The Love Album», выпуск которого состоялся лишь в 1994 году.
В 1970-х годах актриса активно занялась защитой прав животных. Она стала давать интервью для многих газет и журналов, в которых осуждала знаменитостей, носящих меха. Её критике подверглись Мэри Тайлер Мур, Энджи Дикинсон и Джейн Медоуз. Дорис активно продвигала свои предложения по защите прав животных в Конгресс, а также выступала с предложениями поправок в законодательство к президентам Рональду Рейгану и Биллу Клинтону. Ею также была создана «Лига животных Дорис Дэй», которую она стала финансировать.
1990-е годы к персоне Дорис Дэй вновь появился интерес. В 1992 году вышел диск с лучшими её хитами, а одна из песен была использована для саундтрека к фильму «Строго по правилам». В начале 2000-х стали большим спросом пользоваться диски с её фильмами, появилось много веб-сайтов, посвящённых Дорис Дэй. В 2011 году альбом «My Heart», по сообщению BBC, вошёл под девятым номером в британский музыкальный чарт, поставив рекорд: это случилось в год 87-летия певицы и через 62 года после выхода её дебютного альбома.
#музыка
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1