Кутаясь в тонкую коротенькую куртёнку по последней моде, Леська стояла возле переполненного мусорного бака. Ветер трепал длинные русые волосы и доносил до ее замёрзшего покрасневшего носа отвратный запах гнилья и тухлятины. Замершая рядом девушка, кажется, совсем не замечала этого. Она, не отрываясь, смотрела на вершину мусорной кучи, которую венчало маленькое розоволосое нечто. Точнее, Леська прекрасно знала, что это. Юля. Слишком узнаваемая. Слишком родная. Слишком Леськина, чтоб не узнать её и пройти мимо.
Замёрзшая обветренная рука сама потянулась за старой, грязной игрушкой. Юля, по-видимому, появилась здесь совсем недавно, но уже успела впитать здешний аромат. Леся скривилась, недовольно осматривая свою "дочку" детства, но держала ее крепко без намерения возложить ее поверх горы бытовых отходов. Резиновая голова, бледно-розовые спутанные волосы, пластиковое тельце, ручки и ножки на резинках, которые давно растянулись. Как ещё только не оторвались?! Раньше Юля умела закрывать глазки, и у нее были красивые длинные реснички. Теперь не умеет, потому что век и ресничек у нее больше нет.
Вмятины и дыры на кукольном теле. Разрисованное черным фломастером лицо.
Застыв с игрушкой в руке, Леся выдыхает клубы пара и...
***
Пятилетняя именинница в нарядном синем платье с нетерпением ожидает торт. Мама с папой обещали, что она будет задувать свечки. Сама. Ей уже подарили игрушечный телефон, паззлы с зеброй и огромный набор фломастеров (целых 20 штук!). А ещё тетя Наташа прислала куклу. Она неновая, и у нее почему-то странные розовые волосы. Но на ней тоже нарядное платье. Кукла нравится девочке. Она назвала ее Юлей (самым лучшим именем на свете!).
- Смотри, Юля, - обращается она к новой подруге, которая сидит рядом на стуле, - сейчас принесут торт. Ты свечки не задувай, потому что день рождения у меня. Я буду задувать. А ты смотри и учись. Когда у тебя будет день рождения, я сама испеку тебе торт! И свечки на нём будут!
***
- Барсик, лежи смирно, - строго говорит Леся, грозя ему маленьким мальчиком, - а то придется ещё раз тебя пеленать!
Кот беспомощно таращится на свою хозяйку, тихонько рычит и втихаря пытается задними лапами открыть себе путь к свободе.
- Вот, видишь, как спокойно лежит Юленька! Она послушная девочка. Правда Юленька? - девочка переводит свое внимание на куклу и приставляет к нарисованному рту ложечку с "кашей".
Барсиковы глаза, как две плошки - ложечка "каши" медленно ползет в его сторону...
***
- Вот так, будешь у меня самая красивая, доченька моя, - девочка бережно расчесывает волосы куклы, - будет у тебя много-много косичек!
Сидящая на костлявых детских коленках Юля одета в милое синее платьице с рюшами. Бабушка сшила его специально для неё и обещала научить этому мастерству свою маленькую любознательную внучку.
***
- Что это за уродина? Фу, и волосы у нее уродские, - мальчик двумя пальцами держит куклу за прядь волос необычного цвета и картинно морщится.
- Мишка, отдай сейчас же! Ей же больно!
Хозяйка протягивает руку, чтобы спасти игрушку, но противник прячет её за спину, складывая пальцами другой руки знакомую комбинацию.
- А вот фигурки тебе! - радостно кричит мальчишка.
- Отдай, а то я маме расскажу!
- И что мне сделает твоя мама?
- Не моя, а твоя! - нагло заявляет малышка и показывает язык вредному пацану.
Весь пыл его моментально исчезает, и, фыркнув, от кидает куклу под ноги девочке.
- Хыф, да подавись своей уродской куклой! - бросает он напоследок и убегает прочь.
Маленькие ручки бережно поднимают Юлю с земли, стряхивая грязь и приглаживая волосы, а потом крепко сжимают игрушку в объятиях. Горькие слезы обиды катятся по девчачьим щекам, падая на розовые волосы.
- И вовсе ты не уродская, - шепчет девочка.
***
- Я ее не отдам! Она моя!
- Ну, милая, ты уже большая и давно не играешь с ней. Она просто пылится на полке.
- Ну, и что?
- А Настенька будет играть. Она такая хорошая девочка. И ей очень понравилась твоя Юля.
- Мам, пожалуйста, не...
- Лесь, ты ведь знаешь, у тети Тани совсем нет денег на игрушки для девочки. У нее ещё двое братьев. Зарплаты едва хватает на самое необходимое. Давай сделаем доброе дело. Нам ведь это ничего не стоит, ну?
- Лад... Ну, хорошо. Только не сегодня. Я сошью ей новое платье и тогда уже подарим.
- Как скажешь, солнышко.
***
...и прижимает пострадавшую к себе, резко срываясь с места в направлении дома.
- Теперь я тебя точно никому не отдам, - шепчет она себе под нос.
P.S. Куклы - это чьи-то воспоминания, не делайте им больно.
Оля Ротанова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев