Она наверняка была удобной и выдержала много испытаний, включая дожди, снега и футбол. Поэтому и была со временем утилизирована если не вами, то мамой. Но на фотографиях осталась.
Детской шапочке из собрания Государственного исторического музея — больше ста лет. У чепчика — а это именно чепчик — интересная история.
В конце XIX — начале ХХ века принадлежал он жительнице деревни Ливны Крапивенского уезда Тульской губернии, дочери Дарьи Дмитриевны Плужиновой, девочке пяти-шести дет. В ГИМ попал в середине ХХ века вместе с рубахой и сарафаном.
Сшит из ярко-красной ткани полотняного переплетения — кумача. Головной убор украшают разноцветные шелковые ленты в виде оборок и розеток, тесьма. Помимо бусин (они на лицевой стороне), чепчик расшит пуговицами разного размера и блестками. У шапочки подкладка из самой простой ткани — миткали.
В российской культурной традиции в первой половине — середине XIX века чепец, или чепчик показывал не только семейное положение женщины, которая не могла выходить в люди простволосой, но и время дня: как правило, молодые женщины носили чепец с утра до вечернего выезда в театр или прием; лишь дамам очень серьезного возраста позволительно было выезжать в чепцах, да и то в специальных, на балы.
Для простолюдинок, чепец , как и шляпа, означал более высокое социальное положение и материальный достаток. Так, видимо, было и в нашем случае: чепчик носила не барышня, но девочка.
—
Чепчик. Конец XIX – нач ХХ в.в.
#ТулавсобранииГИМ #КоллекцияГИМ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 6