Суть сурат шабд йога заключается в элементарном и привычном для каждого человека процессе наблюдения за течением собственной энергии, а также в интерпретации увиденного. Данная практика является очень древней и поддерживается всеми религиями в том или ином виде. К примеру, ниже представлен отрывок из христианского Евангелия:
В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. (Евангелие по Иоанну, 1:1)
В священных писаниях Индии часто встречается слово “аум” или “ом”, сакральное звук трех плоскостей: “бхур”, “бхувах” и “сваха” или физическое, астральное и причинное понятие всего сущего.
Гуру Нанак как-то сказал:
Рай и земля состоят только лишь из Шабда (слова);
Из Шабда был рожден свет, только из Шабда произошло рождение вселенной;
Шабд – это ядро сущности всего, Шабд – это тенденция постоянства, агент Бога, это – источник всецелого творения.
Суфий Муслим говорил: Создание пошло через Саут (звук или слово) к существованию, а из Саут произошел весь мир. “Великое Имя есть естество всего существо, имени и формы, его произнесенное имя воплощает создание. Он есть величайшее море, в котором мы все не больше, чем волны. Тот, кто познает это, освоит науку всего” (Абдул Разак Каши)
Сам библейский Моисей услышал заповеди Божьи, доносящиеся из грома и огня. В идеях Заратустры и Дао имеются упоминания о “творческом слове”, “божественном свете” и “бессловесном слове”. Это еще раз подтверждает всю мощь, святость и универсальность сурат шабд йога светозвукового потока.
Некоторые ученые и богословы более поздних исторических периодов под предлогом народного просвещения излагали собственные интуитивные и интеллектуальные мысли, полагаясь на довольно ограниченный духовный опыт. Поэтому, при ближайшем рассмотрении их идеи выглядят несостоятельными. Это выразилось в том, что в обиход были введены термины “слово” и “логос”, употребляемые греками, евреями и европейцами в значении “причина” и “порядок”. Тем самым понятие “свет” приобрело примитивное понятие “психологического просвещения”. С тех пор сакральное понятие о свете и звуке было искажено. Но, к счастью, до наших дней дошли индуистские учения, которые не позволяют развиваться этой ложной тенденции, неся истинную суть йоги светозвукового потока.
Только трансцендентный звук и трансцендентный свет учат божественным откровениям, проецируя его в сознание практикующего. В своем безымянном состоянии Абсолют – это есть не свет и не тьма, не звук и не тишина, но он вынужден принять форму, чтобы указать на признаки своего существования. Это происходит потому, что в самом начале духовного пути очень трудно представить себе то, чего не существует в реальности. Поэтому, Бог элементарно помогает увидеть нам себя. Свет и звук – самые простые и доступные для этого формы, слова, язык.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев