Цель жизни заключается в восхождении от плана относительности и физического существования к плану Абсолютного Бытия. Тот, кто признает это, будет строить свою жизнь соответственно; во-первых, такое признание предполагает состояние разума, когда
он, будучи свободным от эго и привязанностей, выражает себя в добродетельном и созидательном действии, и во-вторых, без культивирования такого состояния
разума и такой жизни невозможно достичь уравновешенности и концентрации, необходимых для внутреннего восхождения.
Духовный Мастер всегда придаёт значение трансцендентной цели. Он учит, что пранические и вегианические энергии не являются сущностью Атмана, а рождаются в тех сферах, которые ниже Чистого Духа. Тот, кто использует их в качестве лестницы, может подняться над телесным сознанием, может достичь тех сфер, откуда они сходят, но не сможет подняться выше них.
Дух одинаков во всех, подход к духовному просветлению, таким образом, должен быть одинаков всем. Но как мы уже видели, такие формы йоги, которые основаны на пранах и джнани, предъявляют своим возможным последователя особые требования, не для всех выполнимые. Пранические системы не доступны людям старым и очень юным, а также тем, кто страдает дыхательными и пищеварительными расстройствами. Путь Джнаны предполагает умственные и интеллектуальные способности, которые Природа дарует лишь немногим. Если бы эти подходы были естественны и открыты для нас, то
отсюда неизбежно следовал вывод, что Природа очень избирательна в своих благословениях, делая различия между людьми. Как солнце светит для всех и ветер дует для всех, так и внутренние сокровища должны быть доступны всем, а не только немногим избранным, и это одинаково как для образованных, так и для
необразованных.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев