Блаженство – существенное и неотъемлемое качество души – присуще самой ее природе.
Вот почему ищущая душа вечно чувствует беспокойство, очень сильно ощущая потерю своей сущности в могучем
водовороте мира. Именно поэтому Христос многозначительно
заявил:
Итак смотри: свет, который в тебе, не есть ли тьма?
Лука, 11:35.
Таким образом, потеряв из виду внутреннее блаженство, мы
пытаемся найти счастье в мирских объектах и принимаем
преходящие удовольствия за настоящее счастье, но очень быстро
теряем иллюзии, что ведет к врожденному поиску истинного
счастья. Это вечный поиск в душе человека, и от внешних
эфемерных и мимолетных удовольствий приходится обратиться
внутрь в поисках этого истинного счастья. Это приводит к истокам
различных систем йоги, каждая из которых соответствует
индивидуальным нуждам ищущего.
1. Люди с грубыми тенденциями и животными инстинктами,
заинтересованные только в процессе формирования тела и развития
АННА-МАИ АТМА, успешно прибегают к помощи Хатха Йоги.
2. Люди, страдающие болезнями дыхания и желудка из-за
расстройства ПРАНА ВАЮ в своем организме, могут побороть их с
помощью Прана Йоги.
3. Люди с преобладанием МАНО-МАИ АТМА, страдающие
от МАЛ, АВАРАН и ВИКШЕП, то есть ментальных нечистот,
невежества и модуляций разума, могут с помощью РАДЖА ЙОГИ
побороть их и проникнуть сквозь МАНО-МАИ КОШ.
4. Люди, одаренные сильной интеллектуальностью, вечно
заняты поисками «почему» и «откуда». Таким ищущим подходит
путь ВИГЬЯН, или ДЖНАНА ЙОГА.
5. Те, кто стремится освободиться от мира и всего мирского и
ищет блаженства ради него самого, встают на путь АНАНД ЙОГИ,
или Йоги Истинного Блаженства, называемой СЕХАДЖ ЙОГА.
В Сехадж Йоге ищущий не должен подвергаться никаким
суровым тренировкам, характерным для других йог. У него должно
быть искреннее и неиссякающее стремление к концу всех концов,
цели всех целей, не связанное с развитием только его физических и
умственных способностей. И когда существует такое стремление,
раньше или позже он найдет, как Рамакришна нашел Тотапури,
адепта, который соединит его с живительным потоком жизни
внутри, и поток этот своей собственной силой и влечением потянет
его вверх без лишней борьбы или усилий с его стороны. Именно это
делает ее в определенном смысле самой легкой из всех йог, и часто
ее называют СЕХАДЖ ЙОГА (йога, не требующая усилий). Ею
могут одинаково легко заниматься ребенок и старый человек,
женщина и мужчина; интеллектуал и простодушный; саньясин и
семьянин. Она заключается в настройке души на духовный поток,
вечно вибрирующий внутри. Отсюда и ее название СУРАТ ШАБД
ЙОГА, или Йога Звукового Потока.
Нет комментариев