В древнеиндийских и древнерусских легендах заложена память о далекой северной прародине, откуда пришли на Индостанский полуостров некогда светловолосые и светлоглазые боги.
Мировоззрение древних славян — это трепетное отношение к окружающему миру, обожествление его проявления. Истинным храмом для них являлась Природа, где алтарем могла служить лесная поляна, на которой яркими живыми свечами горели маки, ромашки, а литургию исполняли птицы и дождевая капель.
Наши далёкие предки органично себя чувствовали в этом природном Храме.И это единение природы и человека было микрокосмосом в макрокосмосе.
Для Индии также характерно представление о том, что космическими силами предопределены не только каждое земное явление природы, но и судьбы людей, начиная от рождения их в какой-либо социальной среде (касте) и заканчивая их личной судьбой как земной, так и посмертной. Предопределено и поведение человека, оно становится условием целой цепи дальнейших перерождений либо в более высоком сословии, либо в виде какой-либо природной твари. Поэтому весь мир – явление живое, каждый природный феномен может оказаться некогда жившим человеком.
Для анализа близкого родства славянского и индийского народов возьмем пять главных славянских богов и попытаемся найти им соответствие у других индоевропейских народов.
Почему именно пять? Начнем с цитаты из «Повести временных лет»:
«И нача княжити Володимеръ в Киев… единъ, и постави кумиры на холму въне двора теремнаго: Перуна древяна, а главу его сребрену, а усъ златъ, и Хърса Даждьбога, и Стрибога, и Семарьгла, и Мокошь. И жряху имъ, наречюще я богы». (6488 год от сотворения мира, по нашему летоисчислению – 980 г.) Через несколько лет, в 985 году князь прикажет разрушить святилище. Это главные боги в пантеоне славян.
В индусской культуре существует культ пятерки Богов. Он так и называется – ПАНЧАДЭВАТТА, что значит – Пятибожие: Индра, Сурья-солнечный Бог, Рудра – Божество бурь и ветров, лучник, Ганеша – обаятельное существо с пухленьким телом младенца и головой слоненка, Дэви – Богиня –Мать.
Что же олицетворяли эти боги?
Перун – главное божество славянского пантеона, бог грозы, грома, покровитель воинов. Один из отличительных признаков Перуна – борода, указывающая на зрелый возраст.
Ведийский Парджанья (один из вариантов бога Индры)– бог грозовых туч и дождя. Парджанья гремит и ревет как бык, он связан с водой, с источниками. Возможное словоизменение имени «Парджанья» по мере обособления славян и индоариев таковы: «Парджанья – Парянья – Парун – Перун». Индра – воин с бородой, владыка дождя, грома и молнии. Он борется со змеем Вритрой и, победив его, освобождает подземные воды.
Хорс Даждьбог – бог востока, покровитель всех небесных светил: и солнца, и месяца, и звезд, и молнии. Имя этого бога происходит от индоевропейского корня «хор», что обозначает «окружность», «круг».
Стрибог покровительствует всем ветрам, которым он приходится родным дедом.
Семарьгл – бог священного огня. Бог почвы, корней растений, разновидность божеств плодородия.
Макошь (Мокошь) – одна из самых неоднозначных богинь, покровительствующая судьбе. Она прядет Великую Нить Судьбы, которая связывает человека со всеми его делами, как добрыми, так и злыми. Аналог в санскрите «мокша» – освобождение души от тела, смерть; «мокшака» – разрывающий связи (пряха, рвущая нить жизни), «макха» (в Ригведе) – мифическое существо; жертвоприношение. Одно из имен Дэви – Махешь, «Великая».
Соответствие: Перун – Индра, солнечные Божества Хорс Даждьбог — Сурья, повелители бурь и ветров Стрибог – Рудра, женские Божества Макошь – Дэви, Семарьгл – Ганеша.
Почитание пяти богов существует с тех незапамятных времен, когда далекие предки индоариев, славянорусов были единым народом.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев