К 35-летию со дня гибели Виктора Цоя - певца и композитора.
«Переплетение судеб». Когда впервые увидел эту историю, название поста пришло само собой. О чем эта история, читайте ниже. Перед вами: Янис Фибигс – водитель «Икаруса», с которым столкнулся лидер группы «КИНО» Виктор Цой.
«Никогда меня фанаты Цоя не трогали и не доставали. Меня иногда звали разные журналисты туда, на место аварии, просили, чтобы я рассказал как было, им нужно было чтобы именно водитель автобуса говорил...Но никто не задавал дурацких вопросов, никто меня никогда не называл убийцей, никто ни в чем не обвинял. Этого никогда не было.
После аварии ко мне через пять лет приехали журналисты, просили дать интервью, потом через десять. У меня мама очень за меня переживала…Она у меня русская была…Как август подходит – я уже внутренне готовлюсь. Последний раз сказал что всё – больше ничего не буду говорить. Я совсем не против интервью, когда это идет на дело, но журналисты пишут совсем не то. Это уже на нервы действует. Ощущение, что все время хотят сделать так, будто я виноват в чем-то…Потом пришло письмо, меня приглашали в Москву, к Малахову на передачу. Алексей Учитель у меня спрашивал – почему не поехал, я ему сказал – там на передаче все друг на друга кричат, это не мой разговор…И вторая причина – я побоялся ехать. Тоже не ясно же, как меня там встретят фанаты. Ну что я поеду туда...Можно поехать и не приехать. Может это и не так страшно, но это так. И я не поехал…Я знаю у Цоя отец хороший. Видел его в передаче...Может быть мне и надо было поехать...Насчет того, что это событие разделило мою жизнь на до и после… Но, жизнь продолжалась и после аварии. Я продолжал работать, но чувство уже не то было. Я мечтал проездить всю жизнь без аварий. Никого не задавил никогда – ни зайца, ни ежа…Ни на кого не наехал. Животное же друг человека...Кто бы ни попался. А тут такое…Черная точка, конечно, в жизни. Нехорошая. Черное пятно. Такого не должно быть, но оно есть. И от него не сбежать. Это судьба. Авария, как она бывает…Не хотел он, конечно, никакого самоубийства. И убийство глупость».
Если просить Яниса рассказать о себе, то самым ярким его воспоминанием оказывается служба матросом на советской атомной подводной лодке К-3 «Ленинский комсомол» 627-го проекта. Янис отдал Северному флоту 3 года и 9 месяцев.
«Службу я закончил старшиной 1-й статьи и о том, что служил на флоте не жалею ни секунды. И все благодаря грамотному командиру. К сожалению, он умер 12 декабря 1999 года…По инициативе моего друга Ивана Васильевича Спицы из Днепропетровска мы решили поставить нашему командиру памятник…Это он заслужил».
И действительно – Янис вложил личные деньги в установку памятника на могиле своего бывшего командира в Нижнем Новгороде и до сих пор поздравляет вдову с Днем советского Военно-Морского флота.
После армии Янис Фибигс работал профессиональным водителем. Сначала на такси, потом в расположенном в Талси предприятии «Сельхозтехника», в статусе водителя которого и попал в ДТП на 35-м километре трассы «Слока-Талси» 15 августа 1990 года.
«После возвращения из армии – 15 августа 1970 года я женился. В 20-ю годовщину – 15 августа 1990 года случилась эта трагедия...»
Янис Фибигс сам ушел на пенсию. По его собственным словам, однажды ему в газете попался репортаж про водителя, который умер за рулем из-за внезапного сердечного приступа. Произошло крупное ДТП, в котором пострадали люди.
«Мне много лет, и со мной в любой момент может случиться то же самое. Я не хочу больше крови, аварии с Виктором Цоем мне хватило на всю жизнь…»
Информацию нашел
Александр Савостьянов Военные корабли России и СССР.
Нет комментариев