Сверхмалые подводные лодки проекта 908 «Тритон-2» — проект сверхмалых подводных лодок ВМФ СССР.
Состояли на вооружении флота с 1975 года по 1990-е годы.
Сверхмалая подводная лодка «Тритон-2» (Кронштадт).
«Тритон-2» во Владивостоке
Предназначены для патрулирования акватории портов и рейдов, доставки и эвакуации водолазов-разведчиков, минирования причалов, кораблей противника, исследования морского дна.
Всего было построено 13 подводных лодок данного проекта: В-485, В-489, В-494, В-499, В-501, В-504, В-505, В-509, В-511, В-528, В-541, В-542, В-554[1], не считая макетного образца, который маркировался как «Тритон-2М».
История проектирования и строительства Макетный образец СМПЛ «Тритон-2» построен в 1966 году на заводе «Гатчинский металлист» (главный конструктор В. И. Синяков)[2].
Далее работы были переданы в ЦПБ «Волна» Минсудпрома.
Технический проект 09080 (главный конструктор Я. Е. Евграфов) разработан в 1970 году.
В 1971 году расчётно-конструкторская документация передана на Ново-Адмиралтейский завод (Ленинград), в 1974 году изготовлен опытный образец сверхмалой подводной лодки. Всего выпущено 13 экземпляров.
Предположительно, на 2010-е годы несколько подводных аппаратов «Тритон-2» состоит на вооружении ВМФ России и Украины.
В 1973—1980 годах в количестве 38 экз. построена двухместная сверхмалая подводная лодка проекта 907 «Тритон-1»[3].
Конструкция Корпус СМПЛ проекта 908 был выполнен из алюминиевого-магниевого сплава и рассчитан на глубину погружения 40 метров. Подводная скорость — 5 узлов. Дальность плавания под водой достигала 60 миль.
В корпусе расположены:
носовая кабина для двух членов экипажа (заполняется водой при нормальном давлении). пульт управления, находящийся в носовой кабине, герметизирован. герметизированный отсек приборов управления и расположенный под ним герметизированный аккумуляторный отсек. кормовая кабина водолазов-разведчиков (заполняется водой при нормальном давлении). герметизированный электромоторный отсек. Винт, размещённый в поворотной кольцевой насадке, выполнял также функции вертикального руля.
Вооружение Сверхмалые подводные лодки проекта «Тритон-2» были вооружены гидроакустической станцией МГВ-11, МГВ-6В и навигационным комплексом «Самум». Экипаж подводных лодок проекта «Тритон-2» состоял из двух человек, размещённых в носовой кабине. Кроме них, на борт принималась разведывательно-диверсионная группа из четырёх человек (размещались в кормовой кабине). В кабинах поддерживалось нормальное давление независимо от глубины погружения, но легководолазы и члены экипажа находились в воде и пользовались дыхательными аппаратами. Выход боевых пловцов и членов экипажа осуществлялся через люки в верхней части корпуса.https://ru.wikipedia.org/wiki/Подводные_лодки_проекта_908_«Тритон-2»
Первая фотография это бывшая 2я школа подплава на Зосимова в Кронштадте, был в этой учебке май-октябрь 77го, 8я рота торпедистов. Сейчас здесь Морской Кадетский корпус.
А это моя май-октябрь 77го потом на Север в Гаджиево 667а. Руин в Кронштадте действительно хватает, столько учебок как при СССР было не нужно однозначно, здесь даже сомнений никаких нет, так что МО вроде и не при делах, городу всё не потянуть, нужно быть объективным, хотя исторические памятники конечно жаль. Я в Кронштадт каждый год езжу, вдоль и поперёк его исходил. В этом году не поехал специально, чтобы в новом парке ОСТРОВ ФОРТОВ уже музей К3 открыли, поеду в следующем. Теперь не только на маршрутке можно доехать , из Питера метеоры пустили, и строится новая серия катамаранов, два или три уже ходят, так что не одни руины в Кронштадте, да и пацаны которые в моей учебке учатся после 5го класса в Кадетском корпусе тоже не пустое место.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 10