ТТД:
Водоизмещение: 1200 т.
Размеры: длина - 61 м, ширина - 9 м, осадка - 2,75 м.
Скорость полного хода: 12 узлов.
Дальность плавания: 1200 миль при 12 узлах
Силовая установка: дизельная, 2 дизеля, 900 л.с., 2 вала.
Вооружение: 2х1 20-мм зенитных орудия, 2 пулемета (в немецком флоте).
Экипаж: 20 чел.
История судна:
Трофейный танкер
Договор на поставку этого судна был заключен между немецкими ВМФ и судоверфью 14.06.1938 года. Танкер под первоначальным названием "Else" был заложен на судостроительной верфи "D.W. Kremer Sohn." (заводской №854) в Эльмсхорне (Германия). Судно имело на борту 9 танков по 50 куб.м.: 7 из них предназначались для авиационного бензина, и два танка - для дизельного топлива. Два дизельных четырёхтактных шестицилиндровых двигателя MWM приводили в движении два трехлопастных винта с фиксированным шагом. Общая мощность силовой установки составляла 900 л.с. Вооружение танкера составляли два зенитных 20-мм орудия и 2 пулемета. Экипаж судна составлял 6 офицеров и 20 матросов.
Судно было передано немецкому флоту в августе 1941 г. под названием "Else Т13", и было предназначено для перевозки топлива и заправки военных судов. Первоначальное место базирования танкера - Свинемюнде, первый капитан судна - капитан Флемминг. Танкер воевал на стороне фашистской Германии всю войну, активно использовался для снабжения авиационным топливом: рейсы в Осло, Копенгаген, Щецин, Засниц, Васса, Кеми, Киркенес, Норденхам, Кристиансанд, Тронхейм, Нарвик.
В феврале 1943 г. судно было передано 5-му немецкому воздушному флоту для обеспечения поставок авиатоплива Люфтваффе.
В мае 1945 года танкер "Else" был захвачен британскими войсками в Тронхейме, Норвегия. Танкер под названием "Empire Tigina" включили в состав ВМС Великобритании. После победы над гитлеровцами 20.06.1946 г. танкер по репарации был передан (в качестве трофея) СССР.
В 1946 году судно с Балтики было переведено в главную базу Черноморского флота Севастополь, предназначалось для перевозки нефтепродуктов. Танкер назывался "НТ-3" и только в 1948 году по приказу Главнокомандующего Военно-морскими силами судну было дано новое имя - "Истра".
В период с 1947 по 1964 год танкер использовался для перевозки бензина и технических масел для кораблей и судов ЧФ с дизельными установками. После ввода в состав флота авианесущих кораблей "Истра" использовалась для их заправки авиационным топливом - керосином.
За время службы танкер неоднократно совершал походы по Азовскому, Черному и Средиземному морям с заходами в порты Александрия (АРЕ), Сплит (Югославия), Варна (НРБ), Дуррес (НРА) и другие.
В 1957-1958 годах судно обеспечивало наши боевые корабли и подводные лодки в албанском порту Дуррес в период оказания интернациональной помощи Народной Республике Албания.
В 1992 году "Истра" участвовала в эвакуации беженцев из зоны грузино-абхазского конфликта.
Все время, вплоть до сегодняшних дней, танкер бороздит моря. И в настоящее время судно находится в эксплуатации на Черноморском флоте, хотя и самое старое среди вспомогательных судов - танкеру уже 80 лет. Танкер перевозит дизельное топливо, до 6 видов специальных масел и заправляет военные корабли и вспомогательные суда.
Большую ценность представляет то, что танки судна эмалированы и совсем не ржавеют. На настоящий момент это единственное оставшееся в строю российского ВМФ судно, полученное по репарациям Второй мировой войны.
Командиры и капитаны танкера:
1. Капитан-лейтенант Погорелов Д.Я. 1946-1948 гг.
2. Капитан-лейтенант Моргун С.П. 1948-1954 гг.
3. Шкоков В. 1960-1966 гг.
4. Горюнов Е.П. 1966-1968 гг.
5. Панин Н.М. 1968-1971 гг.
6. Маковецкий А.П. 1971-1974 гг.
7. Чорба В.И. 1974-1976 гг.
8. Китченко М. 1976-1984 гг.
9. Шинкарюк А.И. 1984-1996 гг.
10. Лисовский В.А. 1997-2001 гг.
11. Шостак В.Н. 2001-??
12. Гаркушев В.
13. Носиков Михаил.
Материал
KCHF.RU
Нет комментариев