Почему ребёнок «читает», но не понимает?

«
Он просто не хочет читать…»
Или всё-таки не может?
Наверняка вы с этим сталкивались:
Ребёнок старается — складывает слоги, вслух читает фразу...
А потом вы спрашиваете: «О чём прочитал?»
И в ответ — тишина. Или неуверенное: «Я не знаю».
⠀
Это вызывает тревогу. Кажется, что все усилия напрасны. Что он просто не старается.
⠀
Но на самом деле, зачастую трудности с пониманием текста связаны не с уровнем интеллекта и не с мотивацией. А с работой так называемых исполнительных функций.Это те процессы, которые позволяют ребёнку удерживать внимание, переключаться между задачами, планировать действия и доводить дела до конца.
Когда эти функции развиты недостаточно, ребёнку сложно не только читать, но и:

понимать прочитанное,

следить за строкой,

возвращаться к мысли после паузы,

сосредоточиться, если что-то отвлекло.
И никакие «читай 10 минут в день» не работают.

Это не повод для паники. Но это сигнал: мозгу тяжело. Ему нужен другой подход.

Хорошая новость: исполнительные функции можно развивать.
С этим навыком не рождаются — он формируется.

Не спешите винить себя или ребенка.
Понимание — это первый шаг к изменениям.
Узнайте подробнее, как исполнительные функции влияют на чтение и как можно помочь ребенку в их развитии! #чтение #FastForWord #дислексия #FastForHome #Исполнительныефункции #задержкавразвитии #дефицитвнимания #память #особенныйребенок #расстройстваобучения #импульсивность #эмоциональныйконтроль #импульсныйконтроль #гибкоемышление
Нет комментариев