Волга ГАЗ-21: Road Cupe Moscow
Первый отечественный Хот-Род ГАЗ-21 Купе.
Хот-род - автомобили с классической внешностью снаружи и серьёзными модификациями внутри, в теории с кузовами выпущенными после 1949 года, называются стрит-машинами (street machine) или автомобилями выходного дня.
Над постройкой этого стильного купе работал целый коллектив — дизайнеры и мастера фирмы El-Motors, Ассоциация Союз-НАМИ. Сначала была синяя BMW M3. Почти новая. На ходу! По ней прошлись пилой, отчиркнув крышу, двери и крылья. Потом начались поиски подходящей «Волги». «Волга» нужна была 1957-1958 годов выпуска, так как впоследствии передняя часть автомобиля стала другой. Таких машин было выпущено всего 30 тысяч, и все понимали, что время пощадило ничтожно малое их число. Поэтому пускать под нож можно было только бесповоротно мертвую. В 1996 году самая убогая «Волга со звездой» была найдена и куплена за $2000.
Так началась постройка хот-рода BMW M3 + ГАЗ 21. По терминологии EL Motors, RCM означает Road Coupe Moscow.
Платформа BMW M3 осталась без изменений. Более того – никоим образом не затронуто взаимное расположение силового агрегата, подвесок, моторного щита, педального блока, рулевой колонки, дверного проема и передних кресел. Это самое важное решение в данной машине, выгодно отличающее ее от других хот-родов, где на заново сваренном каркасе собраны отдельные «разномастные» агрегаты со множеством «переходников и адаптеров». Здесь же все технологичнее и надежнее – есть современное шасси, не нуждающееся в доработке, которое «обшивается» ностальгическим железом и хромом. От BMW отрезали только стойки крыши и все наружные панели. Таким образом силовая структура кузова ниже крыши была сохранена, и уже к его остаткам «пришили» панели от «21-й».
Сейчас автомобиль экспонируется в Музее В.С. Черномырдина под Оренбургом.
Больше автоисторий у меня в группе, вступайте!
Комментарии 1