Отчасти вы сами подсказали нам, какие ещё словечки вызывают ступор у новичков:
➡«берём козу»...
А коза остаётся на месте, художник просто выбирает кисть. Акварельные кисти сейчас делают не только из ворса белки и колонка. Бывают кисти с волосом козы, барсука, «красного волка» (говорят, никакой он не волк, но мы не проверяли).
➡«сделаем тут похолоднее, а вот тут потеплее»
Что за климат-контроль с кисточкой? Художник просто предлагает чуть изменить температуру цвета. Цвет становится холоднее при добавлении в него холодных оттенков, например, синих. А теплее его делает смесь с более тёплыми цветами, например, из красно-оранжевого спектра.
➡моллюск, он же цветная капуста, каракатица, головоног, снежинка, клякса...
Это особый эффект в акварели – яркая граница невнятной формы, которая получается от пятна воды или краски, попавшей на подсыхающую заливку. Этот эффект можно применять специально, например, изображая деревья. Но появившись случайно, он может испортить работу.
➡спектральные цвета
Для новичка звучит немного странно, почти как сакральные. А художник имеет в виду чистые оттенки спектра: синие, жёлтые, зелёные, красные. Без белых, серых, чёрных и коричневых смесей.
Можете продолжить наш «разговорник» в комментариях!
В галерее акварель Анны Чепурной-Олейник


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев