Акварель – это в первую очередь свобода и волшебство. А если надо нарисовать "похоже"? Вот стоит натюрморт, и его хочется передать, как есть: чтоб тарелка была тарелкой, а не намёком, чтобы яблоко узнавалось... Но чтоб и волшебство при этом тоже было! Все эти нежные потёки краски, прозрачность и недосказанность. Перестарался – засушил, а не засушил, так и не ясно, что нарисовано На наш взгляд, это одна из самых мучительных болей начинающего акварелиста, как считаете? В новом марафоне с Мариной Ласаевой мы будем учиться соблюдать этот баланс между реалистичностью и живописной лёгкостью. Будем обобщать и списывать лишнее, отпускать краску течь, но при этом – грамотно лепить объем и акцент
Не так давно мы закончили монтаж новых уроков для марафона Марины Ласаевой и поймали себя на мысли: как же всё-таки это круто – уметь изобразить посуду. Попробуй, раскрой этот эллипс тарелки правильно! Марафон стартует в мае, а пока – давайте пороемся в буфете и начнём практиковаться? Чашки, тарелки, корзиночки и прочая коварная утварь покоряются довольно быстро, если не пренебрегать практикой. И не страшно, если бок у чашки кривоват, а носик кувшина какой-то странный – значит, в другой раз получится лучше. Ведь чем больше недочётов мы сразу замечаем в своей работе, тем лучше потрудились: глаз художника "включился" и замечает, что не так. Выкладывайте работы в комментариях, будем хвалить
Вы помните, что на этот раз наш эфир пройдёт не в субботу, а в воскресенье? Сверим часы и календари! 28 апреля 11.00 в ближайшее воскресенье Рисуем воздушный белый букет с Анастасией Бесединой. В первый бесплатный час напишем яркий этюд с бабочкой Не скупитесь на лайки и репосты – может быть, именно ваш репост поможет кому-то попасть на мастер-класс мечты и выйти на новый уровень в акварели. Подробности и запись на эфир – по ссылке: https://enterclass.com/ru/course/translacia-280424?utm_source=ok&utm_medium=pagepost&utm_campaign=besedina_live_280424
Заскучали без марафонского драйва? Мы тоже. Собираем новую команду марафонцев! На этот раз наш акварельный забег возглавит Марина Ласаева с яркими летними сюжетами. Будем собирать первый урожай, писать дары природы и учиться сохранять в живописи непринужденность, лёгкость и свободу. Впереди четыре сюжета: грибы, фрукты, цветы и тыква на ретро-тарелочке. Будем анализировать натюрморты и грамотно их обобщать, рисовать так, чтоб не тонуть в деталях и акцентировать главное в картине. Марафон стартует 4 мая — планируем классные творческие выходные! Конкурс работ и доступ к урокам в формате СТАНДАРТ продлится 3 недели. Мы решили продлить все наши марафоны с двух до трёх недель. Так и времени точ
Как выбрать акварельную бумагу среди огромного количества предложений? Этот вопрос часто стопорит тех, кто получил художественное образование достаточно давно, и ничего, кроме ватмана, пока не пробовал. Если коротко, бумага для акварели различается в первую очередь по составу и фактуре. Предлагаем несколько способов выбрать: Выбор по вашему стилю живописи: Нравятся неторопливые, аккуратные лессировки без лишней воды, но с возможностью что-то исправить – подойдёт хлопок с мелкозернистой фактурой или "среднее зерно" ("fin"). Нравится лить воду, работать по-мокрому, но не нравится терять контроль над листом – хлопок холодного прессования фактуры "среднее зерно" ("fin") плотностью от 300
Певец одиночества в толпе, философ с кисточкой — американскому художнику Эдварду Хопперу (1882 — 1967) можно дать много романтичных эпитетов. По воспоминаниям современников, он был человеком закрытым, молчаливым и даже мизантропичным. «Разговаривать с Эдди — как кидать камни в колодец. Разница лишь в том, что не слышно даже звука от удара о дно», — описывала общение жена Хоппера. С женой у Эдварда вышла любовь с третьего взгляда. Художница Джозефина Нивисон училась вместе с Хоппером в Нью-Йоркской школе искусств, но тогда их пути не пересеклись: маленькой общительной барышне не приглянулся долговязый высоколобый молчун, запоем читавший философов от Платона до современных американских паст
Подснежники, ландыши, нарциссы, черёмуха, ветки вишни... Сезон белых весенних натюрмортов только начался, а работать с ними не так-то просто. На что обратить внимание, чтобы работа сложилась удачно? Касание цветов и фона – важный момент. Обычно мы интуитивно стараемся сделать фон потемнее, чтобы контраст показал белизну букета. Но касание контура букета с тёмным фоном должно быть написано мягко: слишком резкий контраст сделает букет вырезанным, плоским. Белый только кажется белым, и с этим тоже сложности. Мы либо боимся прописывать тени, что делает цветы плоскими, либо делаем тени слишком сложными, что создаёт эффект грязи. При работе с белым важно не бояться плотного тона, но саму тень
Эфир Анастасии Бесединой уже в ближайшее воскресенье!
28 апреля 11.00 мск
В бесплатной части напишем яркий этюд с бабочкой, а в основном эфире — большой натюрморт с белым букетом.
Рассказываем, что приготовить:
Акварельная бумага 100% хлопок плотностью 300 г/м2, фактура фин или торшон. Формат бумаги для основной работы — А3. Для бесплатного часа подойдет формат А4.
Профессиональные художественные кисти для акварели. Рекомендуемый набор кистей: флейц из козы, тонкая кисть №1 или №2, каллиграфическая кисть или круглая кисть №6-8 (белка, колонок) для основных работ, плоская синтетическая кисть.
Набор профессиональной акварели от 24 цветов в кюветах или в тубах. У художника станд
"Был допущен на Салон", "не был допущен на Салон..." – в биографии многих художников мы читаем про всесильный французский Салон и его академиков. Но что это за структура, как появилась? Салон – одна из самых престижных и знаменитых выставок – уходит корнями в XVII век. Это было время, когда художники окончательно осознали свое глубинное отличие от ремесленников. Ведь для Европы начала XVII века художник ещё был всего лишь ремесленником. Гильдия Святого Луки, в рамках которой художник имел право работать, состояла также из стекольщиков, красильщиков – в общем, из "маляров". Обывателю было не слишком важно, что ты красишь – холст, шелк, стены или забор. В 1648 году вместо ремесленной гильдии