МНОГО веков назад «яблоко любви», или помидор, было всего лишь диким растением, произраставшим в Южной Америке в районе Анд. Его ягоды были довольно вкусными, однако индейцы, жившие в тех местах, очевидно, его не выращивали. Каким-то образом это удивительное растение попало в Мексику, на родину ацтеков, где его прозвали хитоматль. Слово томатль также относилось к некоторым сочным фруктам, напоминавшим помидор. Вскоре томатный соус, или сальса, прочно вошел в рацион ацтеков. Так томат начал свой долгий и нелегкий путь к мировому признанию.
Испанским конкистадорам томатный соус также пришелся весьма по вкусу. В 1590 году один иезуитский священник, проживший большую часть жизни в Мексике, сказал, что помидоры съедобны и чрезвычайно полезны, а их сочность придает особую прелесть соусам. Из Мексики испанцы привезли семена томатов в Испанию и испанские колонии, находившиеся в районе Карибского моря и на Филиппинах. Однако, несмотря на такое многообещающее начало, прошло более трех веков, прежде чем томат занял свое достойное место в мировой кухне.
Борьба с дурной славой
Кулинарные предрассудки, как и любые другие, преодолеть нелегко. Несмотря на то что в Мексике томаты стали всеобщими любимцами, в Европе они приобрели дурную славу. Все началось с того, что европейские ботаники отнесли томат к семейству пасленовых; к этому же семейству принадлежит ядовитое растение белладонна, или красавка. Кроме того, его листья очень пахучие и считались токсичными. Положение осложнилось и тем, что некоторые знатоки трав заявляли, будто помидор действует возбуждающе. Этим некоторые объясняют, почему французы назвали его пом д’амур, или «яблоко любви».
Дурная слава помидора докатилась и до Северной Америки. В 1820 году американский садовник из штата Массачусетс сказал: «[Помидоры] настолько отвратительны, что я решился бы их попробовать, только если бы сильно проголодался». И он был не единственным ненавистником помидоров. Один пенсильванец назвал их «прокисшими отбросами», а его современник, английский садовод, описывал их как «зловонные золотые яблоки».
Но к счастью, итальянцы, которые в XVI веке назвали помидор помодоро(«золотое яблоко»), оказались более находчивыми. Уже в первой половине XVII века помидоры стали очень популярными в этой солнечной стране, климат которой благоприятствовал их разведению. Однако на севере Европы стена предубеждения рухнула лишь спустя приблизительно два столетия; помидоры там разводили исключительно как декоративные и лекарственные растения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев