Два шедевра Боттичелли из парижской галереи выставлены в Палаццо Блю в Пизе
С 22 ноября 2025 года по 15 февраля 2026 года в Палаццо Блю в Пизе будут выставлены две работы Сандро Боттичелли из Музея Жакмар-Андре в Париже. Они будут временно представлены в рамках постоянной экспозиции музея, сообщает итальянское издание Finestre Sull Arte.
Выставленные картины, «Мадонна с Младенцем» (ок. 1470 г.) и «Бегство в Египет» (ок. 1495-1500 гг.), были приобретены во Флоренции в конце XIX века местными антикварами и теперь являются предметом обмена с парижским учреждением.
За последние несколько месяцев Жакмар-Андре, в свою очередь, представил две работы из коллекции Палаццо Блю, а именно «Портрет Артемизии Джентилески» кисти Симона Вуэ и «Клио, муза истории» работы самой Артемизии Джентилески. Они были представлены в рамках выставки, посвященной знаменитой художнице XVII века.
Теперь французское учреждение отвечает взаимностью, отправляя в Пизу две важные картины из своей коллекции, которые будут выставлены на всеобщее обозрение в течение трех месяцев.
Выставка, реализованная в сотрудничестве с Джиджеттой Далли Реголи и Стефано Ренцони и организованная Палаццо Блю при поддержке Фонда Пизы, также дает возможность исследовать малоизвестную главу: присутствие Боттичелли в Пизе в конце XV века, когда художнику было поручено подготовить эскиз для Капеллы Инкоронаты в Пизанском соборе, проекта, от которого не сохранилось никаких следов.
Во второй половине XV века Опера делла Примациале в Пизе заказала Сандро Боттичелли завершить украшение Капеллы Инкоронаты в соборе. В 1474 году Боттичелли останавливался в Пизе, где он сделал эскиз, посвященный Деве Марии, но работа не была завершена, а затем следы работы Боттичелли были утеряны с последующими преобразованиями капеллы.
Между тем, пребывание Боттичелли в Пизе и его внимание к античным скульптурам и Кафедре Джованни Пизано повлияли на женские фигуры в его работах.
Две картины, поступающие в Палаццо Блю, представляют собой важные моменты флорентийского искусства конца XV века.
«Мадонна с Младенцем» связана с моделью «Мадонны на подоконнике», созданной Андреа дель Верроккьо и популярной среди молодых художников, таких как Перуджино и Гирландайо, в ответ на растущий спрос на религиозные образы.
«Бегство в Египет» характеризуется необычным изображением Девы Марии, идущей рядом с ослом и несущей Младенца на руках, в сопровождении святого Иосифа. Эта интерпретация, особенно новаторская в ракурсе, может относиться не к отбытию в Египет, а к возвращению из изгнания – эпизоду редкому, но засвидетельствованному в византийских образцах.
Обе работы были приобретены во Флоренции коллекционером Нели Жакмар: «Бегство в Египет» в 1887 году у антиквара Стефано Бардини, а «Мадонна с Младенцем» в следующем году у антиквара Паллотти.
«Выставка – это возможность укрепить наше плодотворное сотрудничество с парижским музеем Жакмара-Андре, с которым в последние месяцы мы смогли обменяться произведениями из постоянной коллекции музея», – подчеркивает Козимо Браччи Торси, президент Palazzo Blu. «Это сотрудничество – предмет гордости и возможность представить Palazzo Blu на международном уровне. Кроме того, оно позволяет привезти в Пизу две работы Боттичелли. Это неожиданное и идеальное возвращение флорентийского художника в город после работы над Пизанским собором».
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев