Юный Джоаккино обладал красивым, сильным голосом и ему первоначально прочили карьеру певца, но в итоге родители решили, что тому лучше обучаться композиции. Свои первоначальные знания в этой области он получил от маэстро Анджело Тезеи из Болоньи. Позже обучался в школе контрапункта и композиции падре Станислао Маттеи, где показал себя блестящим учеником.
В 1813 году за Россини был установлен полицейский надзор из-за общественного резонанса, вызванного операми Россини «Итальянка в Алжире» (опера-buffa) и «Танкред» (героическая опера), проникнутыми патриотическими настроениями, созвучными национально-освободительному движению за воссоединение Италии, а также из-за написания по просьбе патриотов Болоньи «Гимна независимости» и участия в демонстрациях борцов за свободу Италии.
Сам композитор не считал себя политически настроенным человеком и в одном из писем писал: «Я никогда не вмешивался в политику. Я был музыкантом, и мне никогда не приходило в голову стать кем-либо другим, даже если я испытывал живейшее участие к тому, что происходило в мире, и особенно к судьбе своей родины».
Самая известная опера Россини - «Севильский цирюльник» (1816) была написана на сюжет одноименной комедии Бомарше. Выбор этого сюжета был смелым шагом, т.к. значительно раньше, в 1782 году композитор Джованни Паизиелло уже создал оперу «Севильский цирюльник», и она пользовалась большим успехом, считаясь жемчужиной итальянского комедийного репертуара.
Нет комментариев