Итальянская певица (сопрано), прозванная «Виртуознейшей», композитор эпохи барокко.
Приемная (может быть, внебрачная) дочь одного из представителей известного флорентийского семейства Строцци, поэта Джулио Строцци, который и сам был внебрачным сыном. Училась у Франческо Кавалли. Первой из музыкантов эпохи стала публиковать свои авторские сочинения в одиночку, а не в сборниках.
Удивительная и крайне необычная женщина по имени Барбара Строцци. Она не только целиком посвятила себя камерному вокальному искусству, но и стала первой женщиной, опубликовавшей свою музыку под своим собственным именем. Её мать Изабелла Гарцони была служанкой в доме известного поэта, общественного деятеля и покровителя музыки Джулио Строцци, члена могущественной и богатой семьи.
В восемь лет Барбару удочерил Джулио Строцци, вероятнее всего, она была его родной незаконной дочерью, так как он включил Барбару в своё завещание и заботился об её образовании. Барбара Строцци выросла в окружении музыкальной и интеллектуальной среды Венеции, её отец создал музыкальное общество "Академия дель Унисони", в котором Барбара могла продемонстрировать свой вокальный талант широкой аудитории. Также он приглашал лучших педагогов для её обучения, одним из них был известный органист собора Св.Марка, композитор Франческо Кавалли, которому она впоследствии посвятила сборник своих произведений.
Бернардо Строцци "Женщина с виолой-да-гамба", которая считается портретом Барбары Строццы.
Уже в возрасте шестнадцати лет Барбара сделала себе имя в качестве музыканта: она пела на концертах в доме Джулио Строцци, аккомпанируя на различных инструментах, которыми владела в совершенстве. Барбара Строцци была известна не только как певица, но и как успешный композитор. Она напечатала восемь своих коллекций, куда вошли более 125 произведений, это больше, чем у любой женщины-композитора в 17-м веке.
Так как музыкальная терминология ещё не устоялась в то время, она называла свои произведения для сопрано и континуо по разному - кантаты, арии, ариетты, ариозо и др., но это похожие по форме работы, и она является одним из самых плодовитых композиторов в этом направлении. Певица целиком посвятила себя камерному вокальному искусству – мадригалам, кантатам, ариеттам для сопрано и баса континуо (клавесина или лютни), развивавшим традиции Клаудио Монтеверди. Тексты большинства сочинений Барбары Строцци принадлежат ее приемному отцу и его друзьям.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев