Главное творение Джины Лоллобриджиды - статуя Эсмеральды в Пьетрасанте.
Выдающаяся итальянская актриса Джина Лоллобриджида, признанная в 60-ых годах самой красивой женщиной планеты, удивительна и многогранна настолько, что является безусловным олицетворением выражения: «талантливый человек талантлив во всём».
Помимо покорения Голливуда своей актёрской игрой (а снялась она более, чем в 65 лентах), Джина ещё занималась режиссурой, продюссированием, написанием сценариев, пробовала себя в роли фотографа и создала более 60 скульптур в бронзе и мраморе от самых миниатюрных до пятиметровой Эсмеральды.
Хотя сама актриса утверждает, что киноискусство её никогда не прельщало и она оказалась в этой сфере абсолютно случайно)
Главное творение Джины Лоллобриджиды
Несмотря на множество ролей, сама актриса (и скульптор) признается, что самым близким ей образом стала строптивая цыганка Эсмеральда в экранизации романа Гюго «Собор Парижской Богоматери». Именно ей Лоллобриджида и посвятила бронзовое изваяние внушительных размеров, презентация которой состоялась в Тосканской Пьетрасанте.
Джина Лоллобриджида в своей студии в Пьетрасанте (Тоскана)
Джина без остатка отдаётся своему делу и признаётся, что когда ваяет, время останавливается. Возможно именно поэтому её работы так трепетно и точно передают образы и чувства.
Когда ей сказали, что мол, создавать скульптуры – не женское дело, она лишь отмахнулась и призналась:
«Если работа рождается в твоём сердце, уже неважно сколько она займет сил».
К слову, когда актриса работала над Эсмеральдой, то сломала 2 ребра!
Эсмеральда в Пьетрасанте (Тоскана)
"В Пьетрасанте я чувствую себя как дома: я могу выйти в тапочках или с мраморной пылью на лице, и никто не обращает на меня внимания”
- Джина Лоллобриджида.
Почему именно скульптура?
То, что Джина по окончании кинокарьеры стала ваять вовсе не случайность. Ещё в юности она окончила художественную Академию в Риме, а с детства мечтала стать художником или скульптором. В послевоенные годы она даже зарабатывала деньги, рисуя шаржи на улицах.
Но затем судьба увела её в актерское искусство и более двух десятков лет она посвятила именно ему. Но видимо мечте всё же суждено было сбыться и по завершении карьеры, Джина всерьёз занялась лепкой, в которой и наша своё призвание.
Джина Лоллобриджида на открытии скульптуры "Эсмеральда" в Пьетрасанте (Тоскана)
Как-то в интервью она призналась, что никогда не получала от кино такого удовольствия, как от лепки.
«Кино - очень зависимое искусство - от сценариста, от режиссера, а в скульптуре - только я, мои руки. И все, что хочу, я могу выразить, никого не спрашивая".
Свою любовь к рисунку и лепке Лоллобриджида пронесла через долгие годы и очень счастлива, что смогла воплотить в жизнь свою мечту. Специалисты в области искусства отмечают, что скульптуры Джины – не просто любительские наброски, а настоящие произведения профессионального скульптора. Её работы выставляются во многих странах мира, а на счету автора десятки наград и званий за вклад в скульптурное искусство.
Джина Лоллобриджида на открытии скульптуры "Эсмеральда" в Пьетрасанте (Тоскана)
В свободное же от скульптуры время Лоллобриджида любит запечатлевать на фотоаппарат моменты, трогающие душу и просто лица незнакомых людей на улицах. В 1973 году ею был даже издан альбом «Моя Италия» (Italia Mia), ставший визитной карточкой родной страны талантливой Джины.
Золотой браслет с микромозаикой. Итальянское мастерство второй половины XIX века.
Браслет украшен центральным медальоном с микромозаикой. Медальон окружен каннетильными мотивами и золотыми линиями, образующими арабески. Качество металлообработки напоминает этрусское мастерство. Центральный медальон представляет собой пасторальную сцену с двумя крестьянами у фонтана. Мужчина доит козу, а женщина освежается у фонтана. На заднем плане стоят римские руины. Эта композиция была вдохновлена Франческо Лондонио, миланским художником. Гравюры его картин оказали сильное влияние на мастеров-мозаиков второй половины XIX века.
Интересно, что римская цифра "четыре" приобрела свой привычный вид только в XIX веке.
Именно тогда сформировалось её написание, как знакомое нам сочетание двух символов: "IV". Сами римляне изображали эту цифру как "IIII" и пожалуй никогда бы не решились на другое начертание, так как символ "IV" был первой буквой в имени верховного бога Юпитера. Его имя писалось как "IVPPITER".
К Международному Дню музеев, 18 мая 2024 года, на экспозиции итальянского искусства в Эрмитаже заняла своё постоянное место «Мадонна с младенцем» кисти Джованни Беллини, одного из выдающихся мастеров эпохи Возрождения.
Женское лицо Ренессанса, или Музы-тайфуны с ласковыми именами.
Прежде они фигурировали в основном на полях истории итальянского Возрождения, но постепенно перевоплощаются в главных героинь. Книга Софьи Багдасаровой «Фениксы и сфинксы» вносит свою лепту в этот процесс.
В Долине храмов на Сицилии нашли еще одну древнюю постройку
Историческая территория близ города Агридженто славится обилием античных руин, но не все ее богатства лежат на поверхности. Сейчас археологи пытаются определить размеры и назначение сооружения, обнаруженного с помощью методов геофизической разведки.
100 лет назад родился Франко Маннино - итальянский пианист, композитор, режиссер и драматург
Франко Маннино родился 25 апреля 1924 г. в Палермо. Учился игре на фортепиано у Ренцо Сильвестри.С 16 лет концертировал по Италии и за рубежом как пианист. Параллельно развивалась его композиторская карьера. К концу жизни в наследии музыканта окажутся около 700 опусов в разных жанрах: оперы (их десять) и оратории, инструментальные концерты и симфонии (их двенадцать). Плодотворно он работает и в кино, создав музыку к множеству фильмов, среди которых есть и шедевры знаменитого режиссера Лукино Висконти (Маннино был женат на его сестре) – «Смерть в Венеции», «Семейный портрет в интерьере», «Невинный»: з
Комментарии 3