Как и большинство наших современников, древние римляне тоже любили красивые украшения из драгоценных металлов и ярких камней.
Кольца, броши, подвески и браслеты тех времен часто играли одновременно практичную и декоративную роль.
Сведения о формах ювелирных изделий римлян мы получили из изображений жителей Древнего Рима и подлинных драгоценностей, добытых на местах археологических раскопок.
Кольца римляне надевали перед суставом пальца, а не после него. Мужчины обычно носили лишь одно кольцо. А браслеты чаще были парными и надевались на каждое запястье.
Подвески играли декоративную роль, но многие считались также амулетами, обеспечивая своему владельцу защиту, а подвеска с сердцем символизировала любовь.
Броши были распространенным предметом гардероба и мужчин, и женщин, поскольку у них было практическое назначение - скреплять плащ или тунику.
Популярными мотивами изображений у римлян, использовавшимися и в качестве дизайна украшений, были свисающие фрукты и виноградные лозы, венок и колесо.
Часто ювелиры включали в свои изделия и очертания животных: змей, зайцев, собак, птиц, лошадей и рыб.
Многие из этих животных обладали в глазах древних римлян символическим значением. К примеру, орел ассоциировался с богом Юпитером.
Особые драгоценности делали и из золотых монет, которые назывались «аурей». Римские умельцы не боялись включать в свои изделия абстрактные и дерзкие элементы.
Многие римские украшения имеют в качестве центрального элемента драгоценные камни, в том числе жемчуг и изумруд. Другие украшены полудрагоценными камнями: яшмой, карнелианом или халцедоном.
Камни с гравировкой на их поверхности- инталия - могли использоваться в качестве печати
Римские украшения чаще всего делали из сплавов наподобие бронзы, хотя есть примеры украшений из гагата, стекла, сланца, серебра и золота.
Большая часть римских браслетов была изготовлена из медного сплава.
Металлические нити иногда изгибали и сплетали вместе, чтобы получилось популярное украшение - витой браслет.
Хотя броши и кольца делали из металла, они часто включали в себя цветные элементы из эмали.
9 мая исполняется 110 лет со дня рождения Карло Мария Джулини.
Карло Мария Джулини (Giulini), долгая интересная и славная жизнь, которая была полна триумфов, выражения признательности благодарных слушателей, но также и непрерывного изучения партитур, предельной духовной сосредоточенности. Карло Мария Джулини прожил более девяноста лет. Джулини завершил свою дирижерскую карьеру в 1998 году. Его интерпретации отличались эмоциональной наполненностью, ограненной тщательной и точной проработкой звуковых деталей и музыкальных пластов и внутренним достоинством.
«Мы называли его Святым Себастьяном за выражение муки, появлявшееся на его лице, когда он дирижировал Мессой»,
Сказочный вид на итальянскую коммуну Монтериджони, Тоскана
Монтериджони был основан сиенцами в 1203 году как укрепление на невысоком холме, в то время он выполнял функцию форпоста против флорентийцев. Примерно в 1213–1219 годах была построена мощная крепостная стена общей длиной примерно 570 метров. В эпоху перехода от романского к готическому стилю в Монтериджони была возведена приходская церковь Санта-Мария-Ассунта. Но наиболее известна Монтериджони своими четырнадцатью башнями, возвышающимися над крепостной стеной. Эти башни упоминаются ещё у Данте Алигьери.
ДУЧЕНТО: МЕЖДУ ГОТИКОЙ И ВИЗАНТИЕЙ Значительный шаг в своем развитии Пьетро Каваллини делает во фресках, исполненных им в 1293 году для церкви Санта-Чечилия-ин-Трастевере в Риме. Это тоже очень интересная церковь. В V веке здесь возникло первое святилище, которое было устроено на месте дома, принадлежавшего Патриции Чечилии и ее супругу Валериану. Поэтому они и посвятили ее святой Чечилии, или Цецилии. Они были первыми христианами и были казнены, поэтому здесь возникло христианское место паломничества. А в IX веке построили церковь. И здесь, кстати, сохранились мозаики IX века, вот с этими овечками, с Христом, ходящим по облакам, к которому идут св
Любой ЦВЕТОК - природы совершенство, Олицетворение чуда, волшебства. Одаривая нас прекрасным настроением, Сродни с частичкой тайн и божества. ЦВЕТЫ чисты, красивы и невинны, И дарят сил прилив и красоту. И ощущаю я особое волнение, Когда я вижу эту ценность наяву! Виктория Каштанкина.
Нет комментариев