Римляне были великими архитекторами. Они построили множество городов, в которых были форумы, арки, базилики, дворцы и термы. Фасады и интерьеры зданий были богато украшены скульптурным убранством: красивыми статуями, рельефами и барельефами. Высеченные из каррарского мрамора, они потрясают мастерством резчиков.
Римляне долго учились у древних греков и этрусков, перенимая композиционные приёмы и технологию камнеобработки. В городских музеях мы можем часто видеть под экспонатами таблички с надписями «Римская копия с греческого оригинала». В ходе раскопок античных городов и сегодня встречаются обломки каменных скульптур и статуй.
Итальянская школа реставрации считается одной из лучших в мире, но несмотря на это, многие музейные экспонаты только расчищены, а утраты не восполнены. Это принципиальная позиция профессиональных реставраторов.
Гуляя по прохладным залам Римского национального музея, любуешься великолепными ваннами с тончайшими рельефами на тему мифов. Богатые граждане любили на своих загородных виллах отдыхать в жаркие дни, рассматривая причудливые узоры на их стенках. Интересно, что ванны наполненные водой пропускают солнечный свет и как бы мерцают изнутри... Красиво!
В палаццо аристократов при входе в дом всегда находился декоративный маскарон — рельефная маска, отгоняющая злых духов. Оригинальные по композиции, они очень разнообразны по пластике. Обычно выполненные в высоком рельефе, эти скульптурные изображения очень выразительны.
Мастера Вечного города часто в одной скульптурной композиции переходили от тонкого, почти медальерного, рельефа в высокий барельеф. Великолепное чувство пластики позволяло скульпторам красиво компоновать горельеф и пристенную скульптуру. Только подойдя на расстояние вытянутой руки, можно понять, что это не статуя, а горельефное изображение.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев