Завершена реставрация двух самых ранних скульптур Микеланджело.
Первые скульптуры Микеланджело восстановлены и выставлены в Доме Буонаротти во Флоренции.
ФЛОРЕНЦИЯ. Первые две скульптуры Микеланджело — мраморные рельефы «Мадонна на ступенях» и «Битва кентавров», вырезанные из мрамора, когда он был подростком, были отреставрированы и выставлены в музее Casa Buonarotti во Флоренции.
Микеланджело было всего 15 лет, когда он переехал во Флоренцию в 1490 году и присоединился к неформальной художественной академии, спонсируемой Лоренцо Медичи в его «Садах скульптур» на площади Сан-Марко во Флоренции. В течение двух лет Микеланджело жил во дворце Медичи и учился в «Садах» Лоренцо под руководством Бертольдо ди Джованни, скульптора и портретиста, который был хранителем древностей Лоренцо и наставником молодых талантов, которые там учились.
Первой скульптурой Микеланджело (1490-1491 гг.) была «Мадонна на ступенях», низкий рельеф — дань уважения технике Донателло relievo stiacciato («разбитый рельеф»). Мадонна сидит на квадратном каменном блоке, Младенец Христос у Нее на коленях, спиной к зрителю. Слева находится лестничный пролет, давший название произведению. Наверху лестницы борются двое путти, а третий смотрит в сторону, задумчиво перегнувшись через перила.
Его вторая скульптура (1491-1492 гг.) была еще одним рельефом, на этот раз динамичной, сложной, глубоко вырезанной мифологической сценой битвы между людьми и кентаврами. Микеланджело черпал вдохновение из самой большой бронзы Бертольдо — рельефа с изображением сложной сцены битвы, вдохновленного древнеримским саркофагом. Лоренцо Медичи заказал рельеф Бертольдо десятилетием ранее.
Микеланджело сохранил оба рельефа на всю жизнь. Он считал «Битву кентавров» одним из своих величайших произведений, свидетельством того, что ему следовало с самого начала придерживаться скульптуры, а не отвлекаться на «раздражающие и отвлекающие факторы», такие как, скажем, потолок Сикстинской капеллы. После его смерти в 1564 году «Мадонна на ступенях» была продана герцогу Тосканскому Козимо I Медичи племянником и наследником Микеланджело (под некоторым принуждением). Великий герцог Козимо II вернул рельеф семье Буонарроти в 1616 году. «Битва кентавров» была в семье Буонарроти на протяжении пяти столетий. Оба рельефа являются частью постоянной коллекции Дома Буонарроти.
В 2020 году музей приступил к новому проекту по консервации двух работ. Для оценки состояния и планирования последующих вмешательств использовались неинвазивные техники.
#скульптура#микеланджело#искусство#флоренция#музеииталии
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев