Лоренцо Гиберти.
После кончины Петра, а затем и Павла, Марк постоянно трудился в Северной Африке, в Александрии. Здесь он основал мощную христианскую общину. Также апостол посещал и внутренние области Египта, был в Ливии. Примерно в начале 60-х годов апостол поселился в доме александрийского обувщика Анании, которому исцелил больную руку. Анания после несколько бесед уверовал во Христа и принял Крещение. Дом мастера стал своеобразным центром проповеди — сюда каждый день стекались толпы, чтобы послушать уже немолодого проповедника, рассказывавшего о Воскресении и о Вечности. Многие из любопытствующих впоследствии становились христианами.
Такая возрастающая популярность была не по душе языческому населению, которое отличалось дикостью и фанатической приверженностью своей вере. Апостолу предлагали убраться из столицы Египта, но он продолжал проповедь. Развязка приближалась. Чувствуя это, Марк назначил Ананию своим преемником, рукоположив ему в помощники трех пресвитеров.
3 апреля 63 года озверевшая толпа ворвалась в дом и выволокла апостола на улицу. Его жестоко избили, тащили за волосы по кварталам города, насмехались и ругались над ним. Его бросили в тюрьму. Еле живой, истекающий кровью, Марк не падал духом. В темнице ему явился Христос и укрепил его. На следующий день апостола снова выволокли и потащили к суду, чтобы там приговорить к смертной казни. Евангелист скончался по дороге от боли и полученных ран.
Несмотря на массовость зверства, вожаки толпы понимали, что убили человека без суда и разбирательства. Желая замести следы преступления, люди решили сжечь тело мученика. Но Господь помешал их планам — в районе, где хотели развести костер, началась гроза, стали ощущаться подземные толчки, и люди поняли, что с останками лучше не связываться. В панике толпа разбежалась, оставив тело апостола на куче хвороста.
Благочестивые христиане взяли мощи своего учителя и похоронили их в каменном склепе. В 310 году над мощами святого апостола Марка была построена церковь, которая простояла до арабского завоевания. Сначала арабы терпимо относились к христианскому населению, но к IX веку ужесточили свою политику. Зная о том, что мощам грозит уничтожение, венецианские купцы, бывшие в это время в городе, решили рискнуть и украсть святые останки.
Нет комментариев