»
О достигнутых результатах и перспективах развития службы лабораторной диагностики рассказал главный внештатный специалист Департамента здравоохранения Москвы Александр Цибин.
– Александр Николаевич, что приобрела система лабораторной диагностики Москвы в ходе модернизации столичного здравоохранения?
– За последние несколько лет технические возможности службы лабораторной диагностики возросли многократно. От, образно говоря, ручного труда лаборанта мы пришли к высокоэффективному наукоемкому производству, основанному на использовании самых современных технологий. Это требует качественно иного подхода к подготовке кадров – но и дает нам принципиально иные возможности, о которых ранее можно было только мечтать.
– И что пришлось поменять?
– Потребовалось внедрение новых форм организации нашей службы. В каждом административном округе Москвы созданы окружные централизованные клинико-диагностические лаборатории – своего рода высокотехнологические лабораторные «фабрики», оснащенные современными автоматизированными системами на самом высоком уровне.
– Как это сказалось на скорости обработки анализов?
– Самым положительным образом. В случае если необходимо сделать какой-то срочный анализ, из филиала забранный материал доставляется в лабораторию амбулаторно-поликлинического центра. Там с помощью современных экспресс-методов на автоматических анализаторах все исследование проводится буквально в считанные минуты.
В целом система уже создана, осталось только отладить работу сети пунктов приема биологических материалов. Но это скорее вопрос организационный, чем технический, поскольку всего мы планируем открыть 424 таких пункта во всех поликлиниках Москвы.
– Правда ли, что анализ крови из пальца больше не делают?
– Не совсем так. Как метод исследования он не утратил права на существование, просто перестал быть актуальным. Раньше капельку крови из пальца помещали на лабораторное стекло, после чего лаборант под микроскопом считал количество клеток. Теперь же автоматический анализатор за несколько секунд считает 8000 клеток с максимально допустимым отклонением 1,5–2 процента.
Имеет значение и то, что венозную кровь можно транспортировать и хранить достаточно долго, а вот капиллярную – практически невозможно. Помимо этого венозная кровь, если так можно выразиться, более «информативна», и для многих видов анализов ее требуется гораздо меньше.
Возросла и чистота анализа. При анализе капиллярной крови из пальца в ней присутствует множество посторонних включений. Да и с точки зрения самих исследований разница колоссальная: анализ капиллярной крови проводился максимум по пяти параметрам, а теперь их у нас десятки и сотни...
Впрочем, полностью отказываться от практики забора крови из пальца никто не собирается. В соответствующем государственном стандарте четко прописано, когда и при каких показаниях не используется забор крови из вены: при ожогах, различных заболеваниях, у новорожденных и так далее. Кстати, это общемировая практика: практически во всех странах забор крови из пальца давно уже является нонсенсом.
Подробнее: http://med.interfax.ru/articles/191/ #Москва #Moscow #здравоохранение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4