Поддерживать связи, лучше понимать позицию окружающих и самому яснее доносить точку зрения помогает эффективное общение. Специалист Московской службы психологической помощи поделился советами, как правильно выстраивать коммуникацию.
1. Учимся активно слушать
Сосредоточьтесь на том, что говорит собеседник. Уточняйте то, что действительно непонятно или требует прояснения. Концентрируйте внимание не только на фактах, но и на эмоциях, переживаниях говорящего. Важно оставаться открытым во время разговора, обращать внимание на собственное состояние, которое вызывает рассказ собеседника.
2. Относимся с уважением
Любому приятно, когда к нему относятся серьезно, не обесценивая мысли, слова, достижения. Откажитесь от негативизма, придирок, саркастичности и токсичности в диалоге, если хотите плодотворного и зрелого контакта.
Вежливый тон, благожелательный настрой, банальный кивок или даже дежурная улыбка уже настраивают на рабочий лад. Так мы часто получаем ответную положительную реакцию, сами демонстрируя расположение.
3. Сохраняем баланс
У каждого из нас собственное мировоззрение, основанное на личных убеждениях, переживаниях, сильных эмоциях, пройденных кризисах. Столкновение мнений неизбежно, и вопрос только в том, как из него выходить. Постоянно давить, пытаясь доказать собственную правду, — далеко не лучшая идея, особенно в отношении близких. Стоит дважды подумать, прежде чем ввязываться в споры о том, кто точно прав.
4. Детализируем запрос
Если нужно замотивировать сотрудника или высказать наболевшее партнеру, будьте точны. Похвалите за качественно сделанный отчет или же дайте знать, что постоянные опоздания вас раздражают. Не стоит переводить претензии на личностный уровень, как бы очерняя всего человека. Детализируйте то, что беспокоит. Если хотите помочь и решить вопрос, предложите вместе подумать над возможным выходом.
5. Находим точки соприкосновения
Мало кому будет приятно общаться с тем, кто стойко ассоциируется у окружающих с негативом. Постоянные жалобы, недовольство всем и вся, пессимизм — от этих элементов лучше избавиться, если хотите построить диалог. Старайтесь находить точки соприкосновения даже в ситуациях серьезных разногласий. Позитивное расположение только повысит вероятность разрешения трудностей.
6. Выстраиваем доверительный контакт
Стремление узнать чувства собеседника, которые он испытывает к той или иной теме, — отличный путь к построению доверительного контакта. Мотивация и переживания являются сильными маркерами для понимания чужой точки зрения.


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев