📝Девочка в розовых шортиках бежит навстречу бабушке: «Смотри, какой у меня костюмчик красивый!». 13-летняя модница покрутилась и залилась смехом. Это Айгуль - старшая дочь в семье Мардиевых - в которой папа, мама, младшая сестра и бабушка души не чают.
Мама Айгуль - Эльза Мардиева - вместе с другими активными родительницами детей-инвалидов из Нижнекамска сообща решают проблемы, поддерживают друг друга и помогают советами. Самое главное , что она рекомендует тем, кто столкнулся с диагнозом первый раз - "Не замыкайтесь в себе!" Эльза рассказала, как она сама проходила этот путь и как их семья живет сегодня:
📝"Всю беременность у меня были хорошие результаты. Во время родов пришлось делать экстренное кесарево. Когда Айгуль родилась, мне ее дали подержать, тогда я ничего не заметила. Но потом несколько дней мне не давали с ней видеться, а через четыре дня озвучили диагноз. На седьмые сутки нас выписали домой.
Тогда мне пришлось пережить все стадии – отрицание, гнев, торг, депрессия, принятие. Мне очень помогло то, что я по образованию психолог и мне приходилось раньше работать с такими детьми. А вот муж не сталкивался с подобным ни разу в жизни, ему было тяжелее.
Помню, вся в слезах позвонила мужу. А он сказал: «Это наш ребенок, ты же в любом случае его не оставишь. Все будет хорошо!» Он не сомневался ни минуты. После этого я успокоилась. Его поддержка помогла мне свыкнуться с диагнозом. Еще мне очень помогает моя мама, она моя опора и защита, всегда поддержит, если надо, заменит. Я без неё как без рук.
В первое время самой большой проблемой были поиски специалистов.
Мы из Нижнекамска и в нашем городе не было специалистов, которые подготовили бы родителей к такому диагнозу, рассказали, как и что делать с таким ребенком. Я, к примеру, знала, что у них слабые мышцы и нужен ежедневный массаж, но об этом ведь не все осведомлены. В итоге всех специалистов находили через знакомых.
Когда Айгуль было 2,5 года, я вынуждена была выйти на работу. Тогда нас отправили в обычный садик по прописке, но заведующая отказалась нас принять. Пришлось через знакомых договариваться, чтобы нас записали в коррекционный детский сад. Сначала воспитатели не хотели брать мою дочь, мотивируя тем, что она слишком мала, но потом даже говорили: «Она единственная в группе, кто умеет делать все самостоятельно». Она действительно многое уже умела, мы научили ее самостоятельно есть и одеваться. В семь лет она пошла в школу. Сейчас окончила шестой класс.
Айгуль очень хорошо ладит со своей младшей сестренкой, они очень дружные. Единственное, что когда появляется рядом кто-то третий, у Айгуль тут же просыпается ревность, она ни с кем не хочет делить сестру.
Айгуль уже размышляет, кем хочет стать. Но пока не может определиться то ли парикмахером, то ли работать в сфере фастфуда, потому что ей нравится там есть.
После школы думаем поступать в училище, где есть специальные курсы для людей с синдромом Дауна. Она у нас социализированная, думаю, с поступлением проблем не будет.
Пока же Айгуль обожает мультфильмы про принцесс и фей, очень любит читать. Единственное – мы не умеем считать деньги. Точнее, они не представляют для нее ценности, она у нас очень доверчивая и щедрая. Я даю ей деньги на карманные расходы, а она раздаёт их в классе, говорит: «Им же нужнее».
Мне бы хотелось, чтобы она отучилась на повара-кондитера. Дефектологи нам говорили: «Учите ваших детей жить без вас, чтобы они не потерялись в социуме, если что-то случится». Думаю, эта профессия поможет нашей девочке."
*текст создан на основе материала Новости Нижнекамска - телеканал НТР 24

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3