Тоня сегодня тихо жаловалась мужу на тяжелую жизнь. Начала с мамы, которая требует внимания к себе. Тоню раздражают ее мелкие придирки по любому поводу. Мама всегда всем недовольна. Позвонишь, спокойно что-нибудь говоришь, а мама крикнет: «Что ты там шепчешь»? Громко скажешь, тут же реакция: «Не надо на меня кричать»! Расскажешь, что у сына проблема в десятом классе, мама тут же обвинит: «Сама виновата, разболтала его, избаловала».
Жалуется Тоня, лицо печальное.
Муж слушает, ничего не говорит. А Тоня о том, что надоело готовить. Каждый день мука: чем накормить? Что приготовить? Это высасывает последние силы. И утром просыпаться не хочется. И выходные не в радость.
Идут муж и жена по улице, небо пасмурное, с утра был густой туман, немного рассеялся, но еще остался.
Тоня сказала, что не чувствует себя женщиной. Не тянет хорошо одеваться, за собой перестала следить: «Посмотри, какие ногти. И в парикмахерской сто лет не была. Раньше любила обувь покупать, а сейчас все равно».
Мужу захотелось возразить, что не все так уж плохо: квартира своя, долгов и кредитов нет, сын здоровый, работают оба, на безденежье грех жаловаться, до отпуска два с половиной месяца осталось.
Взглянул на жену и прикусил язык: пожалеть ее надо, нельзя обижать – пусть выговорится.
Тоня чуть не всхлипнула: зуб выпал, скоро как старуха будет. Надо бы собой заняться, но ни настроения, ни сил, ни желания. Пойдешь к врачу, он другие больные зубы найдет. Денег много надо, а где взять? Съездить бы куда-нибудь в отпуск – одна надежда осталась. И Тоня боится, как бы что-нибудь не помешало.
Как ее утешить? Как успокоить? Но муж не находил подходящих слов.
Тоня продолжила жаловаться: «Ты всегда молчишь, поговорить не хочешь. А я же мнительная, сразу думаю, что тебе надоела. Знаешь, как неприятно? Меня легко расстроить. Сама за собой такое знаю».
Муж обрадовался телефонному звонку, ответил: «Перезвоню позже». Жена спросила, кто? Сквозь зубы ответит, что Сашка с работы: «Нечем заняться, вот и звонит всем. Надоел».
Дальше идут, Тоня сказала, что в свой день рождения отключит телефон и будет лежать на диване: «Ничего не надо, ничего не хочу. Слушать никого не желаю».
Замедлила шаг: «Надо что-то на ужин придумать. Голова болит. И так каждый день».
Муж взял ее за локоть: «Давай в столовой поедим? И Петьке в контейнере что-нибудь принесем».
Тоня не поняла: «Как в столовой? Зачем»?
Муж мягко улыбнулся: «Хочу, чтобы ты сегодня отдохнула от плиты. Жалко тебя, Тоня».
Больше ничего не мог предложить, только столовую.
Она плечи расправила: «Да я быстро сделаю. На кухне курица размораживается, на гарнир картофельное пюре сделаю, к чаю оладушки. Петька оладушки любит. И на завтрак останутся, можно разогреть и поесть».
Жаловаться перестала. Много ли женщине надо? Надо хотя бы тихий звук сочувствия, тогда она выпрямится, улыбнется, засучит рукава и дальше – лямку тянуть.
Автор Георгий Жаркой
Комментарии 1