Фильтр
Все темы

ВРЕМЯ ПРИШЛО

Первый снег в этом году выпал рано. Не успел начаться октябрь, а уже повалило вовсю. Совсем недавно и признаков зимы не было. Да и осень, местами, все еще боролась с летом, которое напоминало о себе то остатками зеленных листьев, то клочками зеленой травы, а то и просто теплыми, нежными лучами солнца. А сегодня всё обрубило разом. Снег без разбору залеплял все, что хоть как-то напоминало о недавнем тепле. Станция «Ворошилов Плеть», находившаяся с западной стороны города и незащищенная ни единым строением, стала первой мишенью белого шутника. – Ух и метёт, по-февральски, – негодовала тётя Зина, местная торговка, ожидавшая прихода состава. Единственный поезд, проходивший здесь р

ЖЕНИТЬБА ЗОЛОТУХИНА

Нет, не напрасно грозился партийный секретарь, что за аморальное поведение передаст дело, он так и сказал, что дело, – передаст в райком, и пусть там с ним разбираются. Семену Золотухину противно было, что в его жизнь вмешиваются посторонние, терпимо, когда это касаемо работы, тут никуда не попрешь, заместитель председателя по животноводству кругом подотчетен, но с бабами-то позвольте самому разобраться. Ничего подобного, в последний раз парторг пригрозил: молва идет, потому собирайся, член партии, в райком и объясняйся, почему ты на старости лет с ума стал сходить, забросил дом, жену свою, с которой прожил без малого сорок лет, и почти перешел к одинокой Анне Бородиной.

С КОСОЙ НАПЕРЕВЕС

В конце 70-х прошлого века служил я года два-три инструктором в секторе печати Красноярского крайкома партии. И вот, помню, однажды, в июльскую благодать, мне, уже размагниченному предотпускным настроением, вдруг позвонил «сам» секретарь по идеологии Константин Чернов:
– Поднимитесь ко мне!
– Понял, – буркнул я и поплёлся на вызов, поневоле криво усмехаясь. Во-первых, потому, что из своего кабинета на пятом этаже должен был «подняться» на третий, где восседал шеф. А во-вторых, оттого, что меня почти наверняка ожидало нудное «участие» в подготовке его очередного доклада на очередном «мероприятии» либо статьи для газеты в столь неподходящее время.

ПОЛИНА СЕМЁНОВНА

«Почему она тебе всё даёт»? Говорил мне с обидой фрезеровщик Володя Анюшин, когда я пришёл в нашу каптёрку с ведром гвоздей. Я сразу отдал это ведро с гвоздями Володе, и не могу объяснить почему так сделал. Жил во времянке, и гвозди, что дала кладовщица Полина Семёновна, были мне очень нужны.

С дребежжинкой в голосе...

После ухода мамы дыху не хватает жить на белом свете. Люди умирают, а белый свет – по-прежнему именно белый. Словно всё мироздание твердит человечеству: живи, пока живётся, радуйся каждому дню. Мама – это святое, это страна материнства, это зыбка детства, это доля судьбы, это молитва, жизни оконце, лучистое солнце на всю жизнь, мамочка…

САЗАРНОЕ ПЕЧЕНЬЕ

Заканчивался урок географии. Ребята дописывали самостоятельную работу. Некоторые уже сдали свои листочки учительнице и потихоньку жевали печенье. До конца урока было минут пять. Когда прозвенел звонок на перемену, Света, подхватив свой портфель, поспешила в коридор. Ребята шли в другой кабинет на урок физики. До большой перемены был ещё целый урок, уже хотелось есть, в животе урчало. - На, Свет, держи, - соседка по парте протягивала печенье. Света кивнула и взяла печенье. У Иры мама работала в магазине, и в их доме всегда были и конфеты, и вкусное печенье. Особенно Света любила сахарное, посыпанное сахарным песочком, который так приятно таял во рту, а само печенье было пе

ВАЛИНА ДИЕТА

С нового года Валя решила худеть. Причина для этого была самая что ни на есть уважительная - за праздничным столом Жорик обещал летом свозить ее на море, да не куда-нибудь, а в Турцию, в олл инклюзив. Валя на море ни разу за свои тридцать четыре года не была, поэтому решила - поедет стройная и красивая, пусть эти иностранцы видят, какие в России роскошные женщины. А худеть, честно говоря, было куда. Валя и в детстве была пышечкой, а уж после замужества ее параметры стали увеличиваться просто в геометрической прогрессии. Она не работала, вела хозяйство и каждый день старалась баловать мужа кулинарными изысками. Они с Жорой вообще отлично дополняли друг друга: она обожала готовит

ОТЕЦ

- Маришка, держись крепче! Ольга потерла замерзший нос варежкой, и вытянула руки, страхуя дочку. Маринка была настолько бесстрашной, что приходилось ходить за ней хвостом по площадке, не позволяя себе отвлечься ни на секунду. Руки девочки все-таки соскользнули с перекладины, и Оля, рассмеявшись, приняла в объятия дочь: - Почти получилось! - Мам, я сама! - А кто тебе мешает? Вперед! Ольга подсадила дочь, позволив снова уцепиться за перекладины детского комплекса, и тут услышала за спиной тихое: - Оленька… Голос был совершенно не знакомый, но в этом тихом зове было столько странного, что Ольга вздрогнула, крепче вцепившись в комбинезон дочери, прижала к себе брыкнувшуюся Маришку,

ЕГОР И МОРЕ

Егор не хотел ехать в Сочи. За свои двенадцать лет он только один раз был в пионерском лагере, и то при школе, без ночёвки. Каждый вечер он возвращался домой, к маме. Но в следующем году родители выходили на пенсию, уезжали из Магадана в Центральную Россию. Так что оплачиваемый отпуск и бесплатная путёвка на море этим летом были в последний раз.

СПАСИБО, САША..

-Людк, а ты куды это намылилась? А? Куды, спрашиваю собраласи? Бабушка стояла в дверях подперев бока. -Ба, ну, что ты, как эта... -Как котора? Куды спрашиваю? -Да к Верке, мы там задание делаем. Нам в техникуме задали. -К Веееркеее? А точно? -Да точно, ба, ну не веришь, пошли со мной, спросишь у тёть Маши. -Не пойду я никуды, не фатало ишшо, пойди, спроси, - передразнила бабушка внучку, - пойдительница- спросительница кака, иди ужо, штоб в восемь дома была, как штык. -Хорошо, бабулечка, - Люда прыгала на одной ноге, пытаясь одновременно одеть сапог и просунуть руку в рукав пальто. -А ты куды в сапогах? Вот ишшо, а ну дай суды. -Да, баба, - Люда чуть не заплакала.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

На перемене Славка сидел с кислым лицом и судорожно листал страницы алгебры. Предстояла контрольная, а он плохо подготовился. Весь класс шелестел страничками тетрадей и учебников, повторяя пройденный материал. Учительница Зинаида Ивановна дождалась звонка и открыла створки классной доски, как ставни. Там были аккуратно начертаны мелом задания на два варианта. - Ну, что ж, друзья мои, - сказала она строго, - начинаем! Не теряйте зря времени. Думайте. Бегло просмотрев задания своего варианта, Славка прошипел: - Ну, всё. Я пропал. - Что ты? – кинула осторожный взгляд на него соседка по парте Алёнка. – Думай, не спеши, и решай всё на черновике, чтобы не исправлять, - тихи

ПЛЮШКА

- Кидай! Кидай быстрее! Увидит кто-нибудь! Котенок отчаянно пытался вывернуться из рук Артема, перебирая лапками и вереща так, что становилось не по себе.

И ТАК БЫВАЕТ...

Компанию мальчишек из четырех человек постоянно видели вместе. Это были заводилы из большого многоэтажного дома, правда, они не хулиганили, окна не били, малышей не обижали. Ребята учились в разных классах и даже в школах, но их связывала дружба, как они сами смеялись, с самых пеленок. Андрей со Славкой учились в платном лицее, но это не мешало им общаться с друзьями, которые учились в обычной школе.

МУЖСКОЙ ПОСТУПОК

Колька жил на белом свете уже десятый год, но про себя ещё ничего не знал. Нет, он заканчивал третий класс, умел читать и писать, жил в доме с отцом и мамой, ещё была бабушка и старшие сёстры, которые называли его «толстиком», наверное, потому, что он был крупным мальчиком, папа его звал – Колян, а мама и бабушка – Коляша. В школе и дома про него что-то знали, иногда шептались, поглядывая на него, но сам он про себя ничего не знал и потому молчал, когда его спрашивали о каких-то делах, не относящихся к учёбе и дому. Он очень любил читать книги и рисовать, но не знал, зачем это делал, просто нравилось. В своём классе девчонки звали его «жирный» и дружили с шустрыми и стройным
Показать ещё