Доходит до второй главы: Ехали они по степи.. Была метель, дорогу замело, они заблудились. Стали замерзать.. Но потом встретили гея...
Мама в лёгком шоке: Кого?
Сын: Ну, гея, голубого.. Но он был добрым человеком, он им дорогу показал..
Мама хватается за сердце и за книгу.. Всё по Пушкину: герои едут в метель по степи, теряют дорогу, а потом в метели появляется мужик (Пугачёв) и ямщик к нему обращается: Гей! Добрый человек! Скажи, не знаешь ли, где дорога..?
Говорят, однажды современным первоклашкам предложили на уроке чтения нарисовать иллюстрацию к четверостишию Пушкина...
Бразды пушистые взрывая
Летит кибитка удалая.
Ямщик сидит на облучке..
В тулупе, в красном кушаке.
Самыми понятными словами четверостишия оказались: пушистые, сидит, летит и взрывая. Кибитка была изображена в виде летательного аппарата.. Почему? Ну, как же, русским ведь языком сказано летит, значит летит..
У некоторых детей аппарат этот имел кубическую форму.. Видимо из-за созвучия слов кибитка и куб..
И вот летит по небу эдакая кубитка и что делает, правильно взрывает.. Кого? Бразды пушистые..
Кто такие бразды? Видимо такие пушистые звери.. Нечто среднее по внешнему виду между бобрами и дроздами..
А рядом, неподалеку от этого безобразия, сидит некая загадочная личность и спокойно за всем этим геноцидом наблюдает. Это ямщик. Причем, изображен он, сидя на обруче (облучек - обручок, почти совсем одно и то же), в кожухе и балансирует с лопатой в руках…
Почему с лопатой? Он же ямщик ямы копает…
Сидит он на обруче, значит, с лопатой, на краю огромной ямы, которую успел уже благополучно выкопать... Спросите, зачем выкопал...?
Понятно, зачем - браздов хоронить…
Автор Елена Бобрякова
Комментарии 26
Поэтому перед изучением подобных стихов надо предварительно проводить этакую беседу с объснением значения устаревших слов. И желательно, с иллюстрациями, с картинками.