- А что ты про квартиру-то? Я не понял? Почему Алинке нельзя говорить, что это моя квартира? - недоумевал Кирилл.
- А вот это - очень важный вопрос, Кирочка. Ты ещё глупый совсем в этих вопросах. А женщины хитрые. И всё, кто тебя сейчас окружает, это сплошь меркантильные особы!
- Ну, мам, ты загнула! Вот так прям и все?
- Да, я знаю, о чём говорю! Ты, конечно, у меня парень видный. Спорить тут не с чем. Но мужика со своей жилплощадью любая полюбит. Это уж как пить дать. И в койку прыгнет, а потом попытается привязать к себе ребёночком. А вот та, которая полюбит тебя без кола и двора, и будет испытывать к тебе настоящую любовь. Понял теперь, наивный ты мой ребёнок?
- Ну, не знаю. Ты вот всё деньгами измеряешь, ну а как же искренние чувства? Которые не зависят от достатка, богатств? - спрашивал Кирилл.
- Так я про них и говорю. Про настоящие чувства. Пусть любят не за что-то, а тебя самого. Да и в складчину платить за коммуналку легче, ведь так? Вон сейчас расценки у них какие, конские просто! А ещё, глупенький, можно и за аренду с неё брать. Якобы, за аренду, понимаешь? Как будто бы часть, пятьдесят процентов или тридцать, ну это уже как ты ей представишь. А? Как я придумала? Вот и проверишь свою Алинку - любит она тебя или только из-за квартиры с тобой трётся.
- Да мы и не говорили с ней про квартиру. Только ещё планируем вместе пожить, проверить чувства. Ведь общий быт - он или объединяет, или разъединяет уже навсегда.
- Вот и молодец, сынок, что не сказал. Умница! И сделай так, как я велела.
Александра Петровна, она же Шурочка, очень рано поняла, что в этой суровой жизни можно надеяться только на себя.
Давным-давно, ещё по молодости, выгнав мужа-гулёну из их общей квартиры, она правдами и неправдами, а где-то и хитростью, сделалась единоличной её хозяйкой. А потом стала задумываться о том, чтобы и для единственного любимого сыночка Кирочки как-то сделать квартирку. Чтобы у ребёнка в будущем был свой угол.
Шурочка всю жизнь работала медсестрой в больнице. Иногда по работе, а иногда и по просьбе соседей или знакомых ставила уколы и капельницы на дому. Никому не отказывала - приработок к зарплате медсестры был небольшим, но для матери, в одиночку воспитывающей сына, уж никак не лишним.
Так Шурочка познакомилась с одинокой больной бабушкой, живущей в соседнем доме. Женщина приходила к той чуть не каждый день, делала уколы, приносила лекарства и продукты.
Хитрая женщина сразу смекнула, что тут есть чем поживиться. И всё делала, чтобы втереться в доверие к пожилой одинокой бабушке. Они стали дружить. Одинокая бабулька всегда с нетерпением ждала прихода Александры Петровны, радовалась ей.
И Шурочка добилась-таки своего. Примерно через год их так называемой дружбы бабушка сдалась и, расстроганная заботой и внимание неугомонной медсестры, оформила на неё квартиру. А ещё через год благополучно отправилась к праотцам, оставив ей свою однокомнатную квартиру.
Шуре оставалось лишь сделать там ремонт. Но с этим можно было и не торопиться. Сыну тогда шёл лишь пятнадцатый год. Рано ему ещё было думать о собственном жилье.
- Алин, привет. Ну что, надумала? Переезжаешь ко мне? - спросил Кирилл у девушки.
Алина очень ему нравилась. Более того, он в неё влюбился. Кирилл планировал в ближайшем будущем на ней жениться. Но сначала хотел пожить с ней вместе в своей квартире. Так сказать, узнать до свадьбы свою избранницу в быту.
Вспомнив недавний разговор с матерью, решил пока Алине о своём жилье не говорить, хотя очень хотелось похвалиться перед ней. Дескать, вон я какой, не чета другим парням! Молодой, а уже со своим жильём.
- Да, Кирюшка, я согласна. Поживём вместе. Пора уже. А то я не знаю, вдруг ты храпишь, как паровоз. Или носки свои по всей квартире разбрасываешь, или держишь взаперти несчастных хомячков, - хохоча, фантазировала Алина.
- Ну, ты и выдумщица! Тут только вот что... Квартира у меня съёмная. Ты не против вместе за неё платить, поровну? - опустив глаза, сказал Кирилл.
Ему было неприятно говорить об этом с Алиной. Да и врать любимой - то ещё занятие! Но Кирилл во всём доверял матери и решил, что таким образом до конца выяснит, любит ли его Алина по-настоящему или только прикидывается.
- Да без проблем! Будем платить вместе. Я работаю, зарплата у меня неплохая. Всё, решили вопрос.
Кирилл и Алина стали жить вместе. Иногда к ним приходила в гости Александра Петровна. Она подолгу засиживалась в гостях после сытного ужина, приготовленного Алиной. Учила девушку тонкостям готовки и ведения домашнего хозяйства.
- Ты, Алиночка, когда курицу готовишь, сначала её маринуй, да подольше. И температура в духовке другая должна быть, чтобы птица не подсыхала, а равномерно прожаривалась. А салат этот я совсем по-другому делаю. Тебе ещё поучиться надо, чтобы он вкусным получался.
Потом она с пристрастием оглядывала состояние ванной комнаты и туалета на предмет чистоты. Делала замечания, давала советы. Будущая сноха, по её меркам, пока не дотягивала до идеальной хозяйки.
"Ещё неизвестно, возьмём мы её в свою семью, или нет. Не слишком она старательная. Да и грязнуля, по всей видимости. Хорошо, что Кирилл ей не сказал, что квартира в его собственности. А то её семью собаками потом не выгонишь, если придётся", - думала Александра Петровна.
Кирилл всегда старался вовремя забирать коммунальные платёжки из почтвого ящика. Не дай Бог Алина их увидит! Как потом объяснять ей, почему в графе "собственник квартиры" стоит его фамилия.
Он не знал, как рассказать любимой, что это его жилплощадь. Понимал, что нужно уже, пора. Но не представлял, какие доводы можно привести в своё оправдание.
Кирилл уже много раз пожалел о том, что пошёл на поводу у матери. Неправильно это всё. Нечестно. И даже предложил Алине, что сам будет платить коммуналку и аренду квартиры. Но она отказалась.
- Не парься. Всё нормально. Моя зарплата вполне позволяет такие траты. Почему ты должен один платить? Будем вместе, как и прежде, - беспечно отвечала ему любимая. А у Кирилла только настроение портилось от подобных заявлений.
А однажды произошло то, что когда-нибудь должно было случиться.
Он забыл забрать квитанции из почтового ящика. Закрутился. На работе было много дел, потом мама поручения дала, нужно было кое-что для неё купить. И Кирилл совершенно упустил из головы этот момент.
А когда поздно вечером пришёл домой, то увидел ужасную картину и сразу вспомнил. И понял, что это всё! Конец их любви.
Алина сидела на краешке дивана, рядом стоял её чемодан. Видно было, что она ждала лишь его, Кирилла.
- Молодец! Хвалю за находчивость и коммерческую жилку! Далеко пойдёшь, Кирилл Сергеевич, далеко! Не пропадёшь в этой жизни.
- Алина, прости. Я не хотел... Это всё мама, - только и мог выдавить из себя поражённый мужчина. - Прости!
- Мама? Ну вот и живи со своей мамой. Она, вероятно, подумала, что я позарюсь на твою недвижимость? Нет. Не нужно мне от вас, таких подлых, ничего. Ищите себе подобных. Таких же жадных и циничных. А про меня забудьте!
Алина ушла. И как ни пытался потом Кирилл вернуть её назад, ничего у него не вышло.
- Не расстраивайся, сынок! Не подходит она нам. Готовить не умеет, грязнуля, неряха, - успокаивала сына Александра Петровна. - Найдём мы тебе достойную, хорошую. Найдём, это не проблема.
"Всё-таки, зря я послушал мать. Пора уже своим умом жить", - подумал Кирилл.
Автор Про жизнь и счастье
Комментарии 10