Сначала была слишком маленькая и из-за прилавка ничего не видела (раньше не было супермаркетов, где все полки открыты и бери что хочешь). Тебе товар давала и взвешивала тетя Тоня, которая работала продавцом.
Но однажды, к тому времени успела видимо немного вырасти, мы с мамой стояли в очереди в магазине и я увидела её, такую красивую небольшую куклу Маю. У неё была огромная голова и очень короткое тело с ножками и ручками.
Не знаю чем этот маленький монстр меня привлек, но я дико захотела эту куклу. Я до сих пор помню её цену 35 руб. В 90-е это была большая сумма для куклы и тем более, когда тебе зарплату дают мукой и зерном, этой куклы тебе не видать. Но я не знала, что деньги получают на работе и зарплата твоя это 2 мешка пшеничной и ржаной муки.
Я тогда заплакала от обиды, когда мама мне отказала:
– Нет, у тебя есть игрушки.
Сегодня когда я сама мама, и мой сын просит купить ту или иную игрушку, я говорю:
– Пока не могу, давай подождем, попозже. И он начинает плакать (потому что современные дети не умеют ждать) и говорит мне:
– Мама, а давай я продам старые игрушки, их у меня много и накоплю.
Я стиснув зубы, терплю, чтоб не заплакать перед ним. И почему нынче игрушки стоят 10ю часть твоей зарплаты?!
Но тогда в своем детстве не было у меня понятия продать что-то у себя, потому что никто бы не купил. Все были наравне и денег ни у кого в колхозе не было. Все получали зерно или муку.
Перед нами в магазине стоял дядя Юра и он сдавал свои бутылки (сначала покупал, потом пил и снова сдавал стеклянную тару). Когда ему насчитали около 42 рублей, меня поразило. И знаете что я решила?
В последующие две недели я дико искала по всей нашей улице бутылки, к тому времени всё перешарив свое подполье. Я копила бутылки, мыла и сдавала. И тетя Тоня, продавщица тщательно их проверяла, на трещины и сколы, а потом говорила сколько рублей у меня. Я не брала у неё денег:
– А Вы можете подержать у себя мои денежки, я коплю на куклу Маю.
Она согласилась. И так в 6 лет в первом классе я узнала, что коричневые бутылки стоят намного дороже, чем обычные прозрачные. А что темно-зелёные бутылки из под Буратино самые крутые, за них дают 50 копеек. Соседи меня жалели, но понимали и мою маму. Денег ни у кого не было.
Один из дней, когда я шла тихо после школы, изучая канавы. Ко мне подошла тетя Света и сказала:
– Много бутылок за остановкой. Там мужики после работы сидят.
Я поблагодарила тетю Свету и побежала туда. Какое же было мое удивление, там был настоящий клад. Куча заваленных бутылок разных цветов.
Мне помогал брат, я ему обещала мороженое. Мы на маленькой огородной тачке спустили все бутылки и помыли вместе. И на этой же тачке на следующий день пошли в магазин. Я чувствовала такую гордость, когда шла на обратном пути с двумя куклами Маи, а брат тащил тачку и ел свое мороженое (а второе держал в кармане и боялся не донести, что оно растает).
Для тех кто не знает и не проходил через такое, чтобы купить одну куклу Маю мне пришлось собрать около 70 бутылок и ушло на это две недели. Может быть и больше, если бы не тетя Света и этот клад.
Сегодня не представляю, как если бы мой сын пошел и сдавал бутылки, ходил по деревне и проверял канавы. Но тогда это было так естественно и столько о себе узнала, о своих возможностях, что если надо, я смогу. И да, мне не стыдно.
#ЖитейскиеИстории
Автор Ирина, "Рассказ на 5 минут"
Комментарии 22
Нам давали конечно на это, но очень в нашем понимании редко.
Поэтому крутились как могли.