Конечно, Церковь обладает и свойствами некоей организации, и свойствами училища морально нравственного, и свойствами религиозными, и идейные постулаты какие-то выдвигает, но Церковь, без сомнения, превыше всего этого. И мы должны это ощутить и понять.
Некоторые богословы и священники нашего времени вдруг начинают говорить: а может быть, Святая Церковь — это нечто большее, чем наше православие, ведь хороших, прекрасных людей много и в иных религиях, и в иных конфессиях. И мы совершенно согласны: хороших людей действительно очень и очень много, но призванные Господом — кто они? Кто составляет Церковь? И святые отцы отвечают на это совершенно ясно, четко и однозначно, в отличие от тех, кто порой говорит: Церковь распространяется вплоть до Махатмы Ганди, вплоть до людей, совершенно стоящих вне православия, потому что они прекрасны. Святые отцы определяют границы Церкви одним словом: Евхаристия. Те, кто причащаются, соединяются с Господом Иисусом Христом на этой Божественной трапезе, они составляют Церковь.
А для того чтобы приступить к этой трапезе, человеку надо стать членом Церкви, исповедовать догматы и уставы Церкви, быть внутренне единым с нею и не быть тем иудой, который внешне только причащается, внешне вкушает Тело и Кровь Христовы. И мы на молитве перед каждым причащением просим Господа, чтобы Он избавил нас от этой страшной внутренней и вечной участи.
Церковь — это продолжение Боговоплощения в мире. Вот почему Церковь, которую составляем все мы, превыше, чем каждый из нас в частности.
📚 Отрывок из книги «ТВОЕ ВОСКРЕСЕНИЕ»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев