Возьмем простой пример: верующий человек оказался в компании людей, которые в церковь не ходят, Богу не молятся и не знают благодати Божией.
И вот ему предлагают нечто, что противно учению Христову.
Допустим, начинают кого-то осуждать и ищут у него поддержки. И хотя по расположению своего сердца он также готов осудить, но он вспоминает, что Господь сказал: «Не судите, да не судимы будете», «От слов своих оправдаешься, и от слов своих осудишься», – и ставит препятствие на пути этому греху.
Он говорит: «Господи, Ты мне помоги, чтоб мне не осуждать».
В человеке в этот момент борются две силы: человекоугодие и любовь ко Христу.
К чему он склонится? Если к своим друзьям, которые подбивают его на грех, тогда он потеряет благодать Божию; а если он все-таки упорно склонится на сторону Господа Иисуса Христа, то получит крупицу благодати Божией.
И так всегда.
Вот меня обидели – если я простил, я получу благодать Божию; если я желаю отомстить, я благодать Божию теряю.
И наша жизнь из этого и складывается: либо мы делаем шажок в сторону Царствия Небесного, либо откатываемся назад.
Идти в храм или не идти?
Пойду – получу благодать Божию, не пойду – ничего не получу, а, может быть, потеряю и то, что имею.
Причащаться или не причащаться? Читать Евангелие или не читать? Сделать доброе дело или не сделать? Помолиться или нет?
Помолюсь – получу благодать Божию, не буду молиться, лень мне – не получу благодати Божией, а, может быть, мне еще дьявол какой-то помысл будет вкладывать и я совершу падение.
То есть жизнь наша – это постоянная борьба.
Федор Михайлович Достоевский так и говорил, что в сердце человека Христос с сатаной борется.
Каждый христианин является воином Христовым.
И если мы боремся, если просим у Бога помощи, то будем всегда выходить победителями.
И так постепенно, день за днем, месяц за месяцем, год за годом, десятилетия за десятилетиями всегда находясь в этой битве, мы будем продвигаться к Царствию Небесному.
Если же мы будем жить, как люди живут, вот что хочу, то и делаю: хочу спать – сплю, не хочу спать – не сплю, хочу – телевизор смотрю, не хочу – не смотрю, меня обидели – значит, я обругал, меня оклеветали – я вдвойне, у меня попросили – я не дал, мне нахамили – я трижды нахамил в ответ; если мы так будем жить, то никакого Царствия Небесного не увидим, потому что Царствие Небесное заключается в том, чтобы всю свою природу, поврежденную грехом, переквасить, исправить с помощью благодати Божией.
Вот этому и учил преподобный Серафим Саровский, он говорил, что цель христианской жизни – это стяжание Духа Святаго.
А если Духа Святаго мы не получим в сердце своем, то жизнь наша прошла напрасно, и мы, как прочие люди, пойдем в преисподнюю, неважно, крещеные мы или некрещеные.
Это играет только такую роль, что крещеный будет в преисподней гораздо ниже, чем некрещеный.
Господь сказал: «Тот, который знал волю Господина своего… и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше».
Поэтому с нас спрос гораздо больше, и за каждое слово Божие, которое мы прочитываем, Господь с нас будет спрашивать.
Как, ты Евангелие читал? Там же все написано, что ж ты не делал?
Если ты признаешь Иисуса Христа, признаешь, что Его слово истинное, тогда почему ты не подчиняешься?
Почему ты живешь по-своему, как твоя собственная наглость тебе велит?
Почему ты не покоряешься воле Божией?
Протоиерей Димитрий Смирнов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1