Каждый человек, который имеет веру во Христа, уже есть Божий избранник.
Но как совершается это избрание, по каким критериям – нам удивительно и непонятно.
Среди тех, кого Бог избрал, есть люди красивые, есть и некрасивые; есть худые, а есть и толстые; есть умные, и есть круглые дураки; есть ученые и неграмотные, мужчины и женщины, старики и дети.
Избранники Божии есть среди представителей всех профессий, какие только ни существуют на земле. Ещё можно было бы понять, если бы мы с вами стали избранниками Божиими потому, что мы – самые лучшие. Так ведь – нет. Вот там, в миру, людей лучше нас гораздо больше, причём лучших по всем статьям. Почему вот так Господь избрал? Это тайна. Почему Господь нам даровал веру, хочет нас спасти от греха? Мы должны очень тонко и глубоко прочувствовать это избрание, и, конечно, оценить с благодарностью.
В Евангелие есть о том, как Господь исцелил десять прокажённых. Проказа – тяжёлая болезнь, очень заразная, в те времена неизлечимая, она была настоящим проклятием. Прокажённые изгонялись из общества. Они не имели права к кому-либо прикасаться. Они не могли наняться на работу – их никто никогда никуда не брал. Милостыню на пропитание им даже не подавали, а кидали издали...
И вот Господь их очистил, но только один из десяти пришёл поблагодарить.
Отношение человека к Богу, как правило, вот такое свинское, потому что нет нормальных человеческих чувств.
Вы только представьте: страдать от такой тяжкой болезни, получить полное исцеление, и не иметь благодарности! Только один из десяти пришёл поблагодарить.
А главное, чему хочет научить нас Бог, это как раз благодарность.
Служба, которую мы совершали, называется по-гречески Евхаристия, что значит «благодарение» – верующие люди собираются благодарить Бога.
Каждый по-своему осознает степень своей благодарности Богу, но без этого благодарения Бога никакой религиозной жизни невозможно. Остальные люди, которые не приходят благодарить, как-то так и живут сами по себе. По своим качествам они, может быть, и хорошие, и умные, талантливые, и зарабатывают, может быть, неплохо. Но чувства благодарности к Богу они совершенно не испытывают…
Почему их отношение можно назвать свинским?
У свиньи есть такое свойство: она не может смотреть наверх, потому что на загривке у неё такой большой шматок сала, что он мешает голову кверху поднимать, как большой живот мешает завязывать ботинки… Сфера интересов всех этих хороших людей находится исключительно на земле – поесть, поспать, произвести на свет потомство...
Всё касается земной жизни, а возвести очи на небо – такой возможности нет.
А Господь-то на небесах пребывает. Поэтому такая неблагодарность, которая исходит от человека по отношению к Богу – это подлинное свинство.
А Господь хочет, чтоб мы облеклись не в свинство, а совсем в другие вещи.
Вот первое, что перечисляет апостол – милосердие.
Богу угодно, чтобы каждый христианин был человеком с милующим сердцем, чтобы оно было сочувствующее, сострадательное, готовый своему ближнему, который в этом нуждается, оказать помощь.
Второе – благость. Кто знает, что такое благость?
Вот нас здесь 800 человек, а никто из нас знает. Вот вам задание на дом: узнайте к следующему разу. Как можно следовать слову Божию, если мы не знаем, что это такое?
«Смиренномудрие». Что такое смирение, мы немножко знаем, а что такое смиренномудрие? Опять не знаем. И о чём это говорит? О том, что даже если мы и читаем Священное Писание, то мы по нему скользим и ничему не научаемся.
Но смиренномудрие – это очень важная вещь, поэтому я всё-таки скажу об этом два слова.
Возможность нам смириться разлита во всей нашей жизни. В жизни все время приходится поступать против каких-то своих желаний, своих представлений, своих идей, многое из того, что мы задумываем, не получается…
Когда у нас не получается – мы расстраиваемся; кто-то нами пренебрег – мы обижаемся, а нам бы использовать это с мудростью. Если мы различные обстоятельства или отношение к нам другого человека воспримем со смирением, мы поступим мудро.
В чём же эта мудрость? А в том, что благодать Бог даёт только смиренным.
Если сравнить все наши планы, все наши идеи, все наши желания по отношению к другим людям с тем даром, который есть благодать Божия – они же ничего не стоят.
Помните, в сказке Андерсена мудрый солдат, найдя серебро, выбросил из ранца медь, а когда добрался до золота, он серебро выбросил, а забрал золото. А почему? Потому что золото дороже…
Протоиерей Дмитрий Смирнов


Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев