21 июня 2013 года © «Российская газета»
Этот концерт на главной площади страны, в котором выступили Анна Нетребко и Дмитрий Хворостовский в сопровождении ГАСО им Е.Ф. Светланова (дирижер Константин Орбелян), мог увидеть каждый по трансляции на канале «Россия 1». Но почувствовать атмосферу оперного действа, развернувшегося под стенами Кремля, живой артистический шарм, магнетизм самого места можно было только на Красной площади. Сувенирно-открыточная «декорация» с красно-кирпичными кремлевскими стенами и стрельчатыми башнями Исторического музея, бой курантов, повисшая рядом со Спасской башней луна, наливавшаяся под музыку Верди золотом, электрический узор иллюминации, волшебно опутавший исторические фасады - вся эта красота воздействовала не только на зрителей, теснившихся на пластиковых стульчиках, но и вдохновляла артистов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 5
Гала-концерт российских оперных звезд завершился танцем и романсом. «Известия» 20 июня 2013 года
Редко наведывающиеся в отечество народные артисты России Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко свой единственный совместный перформанс подле Кремлевской стены никак не засекречивали. Накануне концерта, сопровождавшегося «мировой телетрансляцией», они подробно рассказали журналистам, что конкретно собираются исполнять, вплоть до «бисовой» части. Будет много Верди, «онегинский» финал и «Подмосковные вечера» на посошок. Ценителей оперных нюансов фрагмент из «Евгения Онегина» Чайковского занимал, полагаю, более прочего. Главную женскую партию в этом произведении Нетребко начала петь совсем недавно в Венской опере, и ее основным партнером там стал именно Хворостовский.
Так что их дуэт на Красной площади в образах Татьяны и Евгения можно считать московской премьерой. Когда дошло до фразы: «А счастье было так возможно», на распо...ЕщёХворостовский и Нетребко сделали на Красной площади то, что обещали
Гала-концерт российских оперных звезд завершился танцем и романсом. «Известия» 20 июня 2013 года
Редко наведывающиеся в отечество народные артисты России Дмитрий Хворостовский и Анна Нетребко свой единственный совместный перформанс подле Кремлевской стены никак не засекречивали. Накануне концерта, сопровождавшегося «мировой телетрансляцией», они подробно рассказали журналистам, что конкретно собираются исполнять, вплоть до «бисовой» части. Будет много Верди, «онегинский» финал и «Подмосковные вечера» на посошок. Ценителей оперных нюансов фрагмент из «Евгения Онегина» Чайковского занимал, полагаю, более прочего. Главную женскую партию в этом произведении Нетребко начала петь совсем недавно в Венской опере, и ее основным партнером там стал именно Хворостовский.
Так что их дуэт на Красной площади в образах Татьяны и Евгения можно считать московской премьерой. Когда дошло до фразы: «А счастье было так возможно», на расположенной по соседству со сценой стройке активно задвигался один из больших башенных кранов. Академическо-открыточное оформление вечера дополнил индустриальный оттенок. До сего момента монументальную конструкцию концерта — со Светлановским симфоническим оркестром, большим академическим хором, внушительной люстрой над сценой, закадровым дикторским голосом, мавзолеем и ГУМом по флангам «зала» — тревожили разве что кремлевские куранты, методично отсчитывавшие каждую четверть часа, причем исключительно при появлениях Хворостовского.
Первый же его сольный номер — смерть Родриго из вердиевского «Дон Карлоса» — накрыли тяжелые удары курантов в девять вечера. Второе отделение Дмитрий открыл монологом Скарпиа из «Тоски» Пуччини под десятичасовой бой со Спасской башни. Вряд ли куранты сильно раздражали наиболее успешного российского баритона, но выглядел он до заключительных номеров программы чуть напряженнее (или менее вдохновенно) куражной, эффектной Анны, менявшей пышные платья, прически и эпизодически «работавшей на зал» почти в эстрадном ключе. Именно она звонко поздоровалась «Добрый вечер!» и игриво помахала руками публике, прежде чем приступить к болеро Елены из «Сицилийской вечерни» Верди. Она же, в не анонсировавшемся заранее «бисовом» номере — песне Сильвы из одноименной оперетты Кальмана — спела с призывной женственностью и пустилась в страстный танец. Она же, бросившись в объятия партнера, произнесла заключительные слова этого концерта: «Дима, я люблю тебя!». К этому времени уже и Хворостовский сбросил темный пиджак, спел «Очи черные» и находился в приподнятом настроении, демонстрируя голливудскую улыбку VIP-партеру. Там привилегированный люд привстал и хором с ним и Анной чувственно вытягивал в лунной ночи: «А рассвет уже всё заметнее…». Смотрелось живенько.
У Хворостовского и Нетребко, помимо оперного сотрудничества и тяги к весомым российским поп-фигурам (Дмитрий сделал проект с Игорем Крутым, Анна записала дуэт с Филиппом Киркоровым), есть опыт совместных опен-эйров. Скажем, четыре года назад они уже пели дуэтом того же Чайковского и партии из итальянских опер перед многотысячной аудиторией на открытой площадке Königsplatz в Мюнхене. Вполне возможно, через какое-то время такие концертные «эксклюзивы» могут стать их серьезным козырем. В Москве, на столь сложной площадке, как Красная площадь, им удалось удержать хороший звук, динамику действа и сделать вполне «массовую» подачу академического материала. Добавим сюда привлекательную внешность данных исполнителей, мировую известность и отсутствие ортодоксальных комплексов. Вот был славный проект «Три тенора». Почему бы не утвердиться тандему «Баритон и сопрано»?
«Ведомости» 21 июня 2013 года
Совместный концерт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского на Красной площади стал образцовым произведением искусства в публично-площадном формате. Оказывается, можно петь для тысяч у стен Кремля, не впадая ни в пошлость, ни в официоз. Никакого кроссовера: в программе – Верди, веристы, Чайковский. И даже бисы, в числе которых Сильва, «Очи черные» и – дуэтом – «Подмосковные вечера», были спеты как проникнутые своеобразной прелестью классические произведения.
Хворостовский и Нетребко – оба превосходные актеры, но это был не спектакль, а именно концерт. Если ария трагическая – как Сцена смерти Родриго из «Дон Карлоса», то и пел ее Хворостовский со всей полнотой трагизма, но, спев, тут же сбрасывал с лица маску скорби, чтобы подарить публике свою коронную неотразимую улыбку. Зато в дуэте из «Евгения Онегина» после признания Татьяны «Я вас люблю» Онегин ничуть не просветлел, а остался укоризненно мрачен...ЕщёАнна Нетребко и Дмитрий Хворостовский: Площадная прелесть
«Ведомости» 21 июня 2013 года
Совместный концерт Анны Нетребко и Дмитрия Хворостовского на Красной площади стал образцовым произведением искусства в публично-площадном формате. Оказывается, можно петь для тысяч у стен Кремля, не впадая ни в пошлость, ни в официоз. Никакого кроссовера: в программе – Верди, веристы, Чайковский. И даже бисы, в числе которых Сильва, «Очи черные» и – дуэтом – «Подмосковные вечера», были спеты как проникнутые своеобразной прелестью классические произведения.
Хворостовский и Нетребко – оба превосходные актеры, но это был не спектакль, а именно концерт. Если ария трагическая – как Сцена смерти Родриго из «Дон Карлоса», то и пел ее Хворостовский со всей полнотой трагизма, но, спев, тут же сбрасывал с лица маску скорби, чтобы подарить публике свою коронную неотразимую улыбку. Зато в дуэте из «Евгения Онегина» после признания Татьяны «Я вас люблю» Онегин ничуть не просветлел, а остался укоризненно мрачен. Тонкий артист всегда позаботится о подтексте: в самом деле, княгиня Гремина, разве Красная площадь место для столь интимных признаний?
Держались артисты как друзья. Иначе и быть не могло: баритон и сопрано не любовники по определению. Во время дуэта из «Трубадура» сопрано даже приняла яд, чтобы не доставаться баритону, однако сделала это так корректно, что на вокальном ансамбле произошедшее не сказалось. Голоса обоих звучали превосходно. Хворостовский спел за графа ди Луна, за Риголетто и за Скарпиа, Нетребко – за Леонору, за Елену, Мадлен и Адриенну Лекуврер: последняя ария запомнилась отменно красивым фа в ответ на фразы концертмейстера Госоркестра Сергея Гиршенко, выданные ей как цветы. Голос Нетребко стал до того крупным, даже грузным, что в номерах с колоратурами он вязнет, зато у веристов и Чайковского льется, как густое молоко.
Огорчение внес эпизод, после которого оба артиста посмотрели на публику с обидой и не хотели ей даже кланяться: дело в том, что аплодировать начали в драматичной паузе, не дождавшись финальной реплики Онегина. Позор, тоска.