Попала она к труднодостижимому старцу отцу Кириллу.
Ласково встретил ее старец, весь беленький, худенький, светящийся истинной, неподдельной улыбкой, добром и сочувствием, какового она не испытывала ни от кого прежде в своей преклонной уже жизни. она не сразу заметила, что в комнатке находятся еще четверо человек. Обласкав еще раз всех взором запавших, очень усталых, но лучистых глаз, отец Кирилл бодренько предложил:
– Ну что, дорогие мои, помолимся?
Присутствовавшие согласно покивали главами. Старец развернулся к иконам, не спеша надел старенькие белые епитрахиль с поручами, перекрестился и начал произносить молитвы. Но как!.. Такого Агафье не доводилось слышать никогда и нигде, ни в сельских церквях, ни в городских или столичных. Самой душой, тихо, но так проникновенно молился старец. Скорее это было сокрушенное собеседование, умоление о милости, снисхождении... прошение старца перед тут вот, как бы рядом, присутствующим Господом.
Слезы сами по себе, незаметно текли из глаз Агафьи, исчезало всякое ощущение присутствия в этом тяжелом мире, только сокрушение от слепоты своей, беззаботной, легко творимой греховности оглушило, сжало сердце. От ласкового голоса старца вера в милосердие, безмерную доброту Судящего всех, теплым елеем омывала скорбящие души, раскрывая и врачуя их небесным Своим елеем...
Очнулась Агафья только тогда, когда произнесены были последние слова молитвы старца. Еще раз обласкав присутствовавших своим взором, он предложил:
– Ну а теперь по одному подходите...
Долго, с сердцем, от самой души каялась она.. Рука старца бережно, отечески поглаживала ее голову и от этого еще обильнее изливались слезы у нее и признания в содеянных прегрешениях. До ее сознания дошло то, что она смогла вытащить из себя такие корневые, глубоко упрятанные, старательно скрываемые на всех прежних исповедях грехи!
Отец Кирилл встал, накрыл епитрахилью ее, прочитал разрешительную молитву, перекрестил и еще несколько раз похвально, одобрительно погладил Агафью по головному платку.
Просто, собеседуя, преподал поучительное:
– По поводу того, что трудно сейчас нести крест свой, не скорби. Так должно быть. В этом милость Божия. Да трудно, очень порой трудно, но этим спасаемся...
Священник Виктор Кузнецов
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 7
Отец Кирилл умер 20 февраля 2017 года в возрасте 97 лет.