Мол, в бизнес-плане для инвестора любой глагол (сделаем, разработаем и пр.) — риск, «потому что любое действие это риск…» и вообще, что угодно может пойти не по плану. Эдакий многословный парафраз — «не ошибается тот, кто ничего не делает».
Конечно же это полнейшая чушь. Для определения риска важны три параметра — ресурс, знания и навык (опыт).
Допустим я хочу запустить производство деревянной дизайнерской мебели. И, предположим, есть ресурсы (деньги, связи, время и т.д.). Есть знания, как выстраивать такое производство, и есть опыт, я раньше это уже делал. Но нет опыта в продажах. Вот и обнаружился основной риск проекта. Риск неверно оценить рынок, ошибиться с выбором сегмента, стратегией продвижения и механикой продаж.
Может не быть (не хватать) ресурса. Тогда риск не дожить до результата. Могут быть знания, но отсутствовать опыт. Риск, что получение опыта изведёт ресурсы раньше, чем появится результат.
И представим себе ситуацию, когда всё есть — знания, опыт, ресурс и даже клиент, но… метеорит, пандемия, война, или на складах закончилась необходимая древесина, а лесозаготовка второй месяц бухает, и поставка непрогнозируема (реальный, к слову, случай из жизни). Так вот это всё не риски. Для этого и было придумано понятие «форс-мажор». И основной риск проекта очешуеть как далеко находится от «форс-мажора».
Думаете инвестор этого не знает? Знает конечно. И сам пошлёт в пешее эротическое предпринимателя, который на вопрос об основных рисках станет такую «телегу» задвигать.
Обратите внимание, что упомянутый персонаж действительно инвестор. Быть может не самый опытный или успешный. И точно не самый крупный. Но всё же не «инфоциган», вся экспертность которого базируется на роликах из ютуба.
Почему же так происходит? Начнём чуть издали. Любое современное продвижение зависит от просмотров, которые в свою очередь зависят от лайков, репостов и комментариев. А практика показывает, что утрированный (читай — искажённый, порой до полного отсутствия смысла) контент собирает больше охватов. А значит и распространяется.
Примеры последних лет наглядно продемонстрировали, что даже не самые умные и одарённые люди на земле могут собирать миллионные аудитории. Главное, чтобы контент был развлекательного формата. Даже серьёзный контент. Новостной, научный, прикладной… В противном случае → https://t.me/DarkSideBusiness/1247
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев