Однако, заезжая в крупные города Казахстана, я увидел и родные церквушки. В одну такую я зашёл с диким любопытством. Хотел посмотреть на содержимое редкой постройки; на прихожан; на батюшку. Тут все как всегда: люди, свечи, специфический запах, множество красивых икон и он - единственный Святой Отец. Служба давно прошла, а он все ещё здесь, убирается в подсвечниках. Вот тут я подошёл познакомиться и поинтересоваться, как ему живётся в исламской стране с жёсткими законами.
Как и присуще всем православным, этот Отец оказался весьма разговорчивым. Он с удовольствием заобщался со мной. На все мои интересующие вопросы он ответил с огромным интересом.
«Есть такой батюшка, он проповедует в Южной части Казахстана, он взял на себя ответственность ходить по мечетям и проповедовать прямо там! Да, такой поступок оценили даже жесткие мусульмане. Отца никто не обижает, хотя у многих так и чешутся руки. О нем многие заговорили, зауважали. Однако те же свидетели Иеговы втихаря подсовывают свои журналы и никак себя не проявляют, за что их деятельность в Казахстане не особо приветствуется. Поэтому православие сейчас больше уважают. Прихожан много, конечно есть среди них и казахи, но мало. Так как русских в Казахстане проживает достаточно большое количество, поэтому в одиночестве я не бываю. Утренние и вечерние богослужения проходят в дружном коллективе. Потом люди также подходят, общаются, каются. Свою работу в Казахстане я люблю больше всего. Наш храм как остров, тут всегда тепло и светло. Казахи, которые меня знают - без проблем здороваются, жмут руку, иногда останавливаются, задают наводящие вопросы. Вот так и живем. Казахстан для меня стал родным домом, хотя родом я из российской глубинки. Что касается отбелочных работ и ремонта храма, то прихожане охотно вкладывают свои материальные силы. К недостающим средствам я всегда могу обратиться в высшие чины в России. Опасно ли тут - скорее нет, чем да. Я не думаю о подобных вещах. У меня не было для этого соответствующего случая. На всё воля божья»
Комментарии 4