Б. Гломи, который в Париже занимался рисованием и изготовлением рам, украшая их зеркалами и стеклами с цветной фольгой).
Суть техники была такова: на стеклянную поверхность наносился тонкий слой металлической фольги, при этом чаще всего используется фольга из сусального золота, реже – серебра, крайне редко – цинка. Далее по металлизированной поверхности делалась гравировка рисунка или орнамента очень тонкой иглой. После удаления металлической фольги проявлялся рисунок. Затем накладывалась краска со стороны прорисованного иглой рисунка, краска – чёрная или тёмно-синяя, иногда использовали контрастную красную или зелёную, которая придавала больше эффекта рисунку на золотом или серебряном фоне.
С помощью вставок эгломизе декорировали мебель, различные предметы домашнего обихода, но в первую очередь – это были медальоны с портретными изображениями в виде силуэта. Благодаря сочетанию с техникой эгломизе миниатюра, представляющая собой черный силуэт на блестящем золотом фоне, даже в самом скромном обрамлении выглядит как произведение ювелирного искусства. Силуэт – теневой портрет – становится одним из самых популярных, даже массовых жанров. Вы можете его увидеть на выставке «Удивительные мелочи. Миниатюра в декоративно-прикладном искусстве» до 19 мая.
До встречи в музее!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев