Вечером Олег, даже если сильно уставал на работе, тоже играл с Дашей, разговаривал с ней, читал на ночь книжку. Как ни противилась девочка, как ни старалась не полюбить новых родителей, все же ее сердечко растаяло. Так к ней никто еще не относился, даже родная мама, которая если и была дома, а не мыла где-то подъезды, только мельком могла обнять дочку, остальное время она или водилась с Сашей, или угождала дяде Жене, а то и просто пила вместе с ним.
Со временем Даша и не заметила, как начала называть Олега и Татьяну папой и мамой. Дни полетели очень быстро, потому что жить стало легко и радостно. Все изменилось через три года, в тот день, когда маме Тане кто-то позвонил по телефону и сообщил что-то ужасное. Оказалось, что Аня, младшая сестра Татьяны, умерла вскоре после того, как родила ребенка. Что стало этому причиной, Даша не знала, взрослые ей не рассказали, но вскоре в их доме появился маленький Лева, тот самый ребенок. Отец малыша давно исчез, женившись на другой женщине, бабушки-дедушки на себя такой груз взвалить отказались, Татьяна же не раздумывая оформила над новорожденным племянником опекунство. В глубине души даже была рада, что сестры не стало, потому что та не хотела этого ребенка. В начале беременности Аня собиралась сделать аборт, но потом передумала. И не из любви к малышу:
- Этот гад решил, что меня можно вот так просто бросить и забыть? Нетушки! Я его всю жизнь на алиментах держать буду, чтоб о счастливой семейной жизни и не мечтал, - с ехидной улыбкой заявила она Татьяне. – Ребенок мне, конечно, не нужен, но уж потерплю, главное, папаше его насолить. А там, может, и ко мне вернется. Как думаешь?
Татьяна не понимала, как можно так относиться к бесценному дару, родной кровиночке? Почему ей судьба в этом счастье отказала, а сестре запросто, как хлеб в магазине купить? Но все перевернулось. Аня роды не пережила, и малыш оказался у Татьяны. Наверно, это было правильно. По крайней мере, так успокаивала себя Татьяна, чтобы не чувствовать вину. Успокоилась и с упоением стала наслаждаться хлопотами с малышом. Уже через неделю она считала себя родной мамой мальчика, тем более, что в документах так и будет написано.
Когда малыш появился в их семье, то все внимание Татьяны перешло к нему. Женщина не преставала восхищаться ребенком, чуть не каждую минуту проверяла, как он спит, правильно ли дышит, чистый ли у него подгузник? Теперь ее разговоры с Олегом и подружками по телефону только и были о том, что Левочка похож на нее, будто она ему не тетя, а родная мама. О том, как он улыбнулся, как потекли слюнки, значит, скоро зубки начнут резаться, как сказал что-то похожее на «мама». Даша сначала тоже радовалась со всеми, но потом поняла, что ее отодвинули на второй план, а может и дальше. Девочка пыталась помогать маме Тане, но однажды не уследила, и малыш упал с кровати. После этого мама перестала ее даже близко подпускать к мальчику. Желая вернуть любовь и внимание родителей Даша однажды решила притвориться больной. Татьяна вызвала врача и обман раскрылся. В тот день женщина впервые накричала на Дашу и наказала: поставила в угол и запретила выходить оттуда до самого вечера, даже покушать и в туалет. Вернувшийся с работы Олег был возмущен таким отношением жены к девочке:
- Таня, я не узнаю тебя. Разве можно так с малышкой? Она поверила нам, мамой и папой нас называет. Ты же тоже ее полюбила, разве не так? Или появление Левы все изменило? Я понимаю, что он тебе родной, но и Даша уже не чужая нам. Не нужно наказывать ее за то, что она просто хочет быть любимой и нужной, - мужчина пристально посмотрел на жену, но она, недовольно скривившись, лишь фыркнула, взяла Леву на руки и демонстративно вышла из комнаты.
Олег нахмурился и покачал головой, в душе у него затаилась тревога. После ухода Татьяны, девочка, слышавшая весь разговор, тихонько подошла к приемному отцу и в благодарность, крепко обняв, прижалась к нему. Олег тоже обнял ее, но ничего больше не произнес.
Татьяна к словам мужа не прислушалась, продолжила заниматься только Левой, а от Даши лишь раздраженно отмахивалась. Даже одевать и заплетать девочку теперь по утрам приходилось Олегу.
- Доченька, ты не обижайся на маму, она устает с малышом, вот и не хватает у нее сил на тебя, - собирая девочку в школу пытался он оправдать жену.
Но Даша давно поняла, что здесь совсем другое. Просто вместо чужой девочки у мамы Тани появился родной малыш, к тому же совсем кроха, будто она сама его родила. Пытаясь опять привлечь внимание, Даша забросила учебу, начала грубить, отказываться что-то делать по дому. Думала, что мама вспомнит о ней, опять возьмется за ее воспитание, поговорит, и тогда девочка сразу изменится, станет опять послушной, и заживут они как раньше, пусть даже с Левочкой, против него она ничего против не имела. Но Татьяна в ответ лишь становилась еще более холодной к Даше. Постоянно ее наказывала, обзывала неблагодарной лентяйкой и даже угрожала, что вернет обратно в детский дом.
Однажды в мае Олег на несколько дней уехал в командировку. Лева, которому как раз исполнился годик, в это время заболел, у него поднялась температура, начался кашель. Татьяна вызвала врача на дом, а после его ухода приказала вернувшейся из школы Даше присмотреть за малышом и убежала в аптеку за лекарствами. Даша подошла к кровати, на которой лежал мальчик.
- Тебе плохо? – спросила сочувственно и погладила Левочку по голове.
Как ни ревновала девочка к нему приемных родителей, она все же любила этого малыша, он напоминал ей брата, о котором она ничего не знала с того дня, как их разлучили.
- Хочешь посмотреть в окошко? – вдруг спросила Даша, ей очень хотелось как-то развлечь ребенка.
Лева смотрел на нее грустными, немного красными глазками. Девочка подняла его на руки, поднесла к приоткрытому окну и чуть приподняла, чтобы малыш увидел играющих во дворе детей. Что потом произошло, Даша поняла не сразу. К ним подлетела Татьяна, со злостью вырвала Леву из рук девочки, а ее саму отшвырнула так, что Даша кубарем покатилась по полу, подвернув ногу и сильно ударившись головой. Девочке было очень больно, но она не заплакала, только с недоумением смотрела на маму Таню, успевшую стать ей родной, но сейчас почему-то такую злую, чужую.
- Она хотела выбросить Левочку в окно! Представляешь? Эта ненормальная хотела убить моего сына! – визжала в телефон Татьяна, позвонив своей подруге. – Приезжай немедленно, нужен твой совет! Я так больше не могу!
Даша слушала маму и мотала головой. Она хотела крикнуть, что это неправда, что она хотела помочь мальчику, но молчала, понимая, что никто ей не поверит. Кроме папы. А он был далеко...
На следующий день Татьяна собрала Дашины вещи, оставила Леву со своей подругой и привезла девочку в опеку. Там рассказала о том, как плохо себя ведет Даша, ставшая совершенно неуправляемой и о том, как она чуть не выбросила малыша из окна. Сотрудники опеки сочувственно кивали головой, говорили, что детдомовские дети совершенно не ценят то, что приемные родители делают для них, знают только шкодить и вредничать. Потом начинают воровать и вырастают уголовниками, как их настоящие родители. Даша не могла поверить, что это происходит наяву. Она сидела на стуле, слушая то, что говорили взрослые и слезы катились из ее глаз. Ей было до боли в груди обидно, потому что все это было неправдой! Она любила маму Таню, папу Олега, Левочку! Она не хотела быть плохой, ей всего лишь нужно было чуточку их внимания. И все. А потом Татьяна сказала, что она отказывается от опеки над Дашей. На девочку женщина за все это время ни разу даже не взглянула. Может быть ей все же было стыдно?
Дашу отвезли в местный детский дом. Тот самый, из которого Олег и Татьяна взяли ее. Казалось, девочка спокойно перенесла возвращение, она общалась с другими детьми, разговаривала с воспитателями, училась. Но никто не замечал, как она вздрагивала от каждого стука двери, каждого звука, доносившегося с улицы. Она все время была в напряжении, каждую минуту, каждое мгновение ждала, надеялась, что Татьяна передумает и приедет, чтобы забрать ее обратно, потому что принять такое предательство было выше Дашиных сил.
Татьяна не передумала. Но к Даше приехал Олег. С большой сумкой сладостей и мягким игрушечным зайчонком. Мужчина обнял девочку, потом присел на корточки, посмотрел ей прямо в глаза и вздохнул:
- Я знаю, что ты ни в чем не виновата, но не могу тебя забрать. Хочу, очень хочу, но не могу. Мне сказали, что, если был отказ, значит не справились, поэтому уже никогда не разрешат. Такой закон, - он немного помолчал, опять вздохнул и добавил: - Я подал на развод. Не смог простить ей то, что она с тобой сделала. Теперь живу отдельно. Я к тебе каждую неделю приходить буду, честно.
Даша, так ничего и не сказав Олегу, уткнулась лицом в его одежду и закрыла глаза, представляя, что они дома, что сейчас мама Таня позовет их кушать, а потом они поедут в городской парк кататься на роликах. Когда Олег ушел, Даша впервые после возвращения в детдом расплакалась.
Время шло, Дашу еще пару раз хотели взять в приемную семью, но она категорично отказывалась. Каждые выходные к ней приходил папа Олег и ей этого было достаточно. Ради этих дней девочка была готова все вытерпеть. Она пообещала ему, что будет учиться на одни пятерки и очень старалась сдержать свое слово. Иногда у нее не получалось, но Олег все равно хвалил ее, а его поддержка была для девочки самым ценным в ее нелегкой жизни.
Однажды, когда Даша делала уроки, к ней подошла воспитательница:
- Завтра приедет твоя мама, - коротко сказала она, хотела уже уйти, но повернулась к девочке и добавила: - Родная мама. Она нашла тебя и ей разрешили приехать.
Девочка замерла, широко распахнув глаза. Мама? Неужели она вспомнила, что у нее есть дочь? Через шесть лет. А она спросила, хочет ли Даша видеть ее? Нужна ли ей мать, которая променяла ее и сына на водку и мужиков? Девочка всю ночь не спала, лишь под утро задремала, приняв решение, что не будет даже разговаривать с матерью.
- Дашенька, девочка моя! – всхлипнула Вика, едва зашла в комнату. – Какая ты уже взрослая! Как я соскучилась по тебе, - она протянула руки и Даша, забыв все свои решения, бросилась в ее объятья.
Едва прижалась к матери, почувствовала, как кто-то трогает ее за плечо. Даша оглянулась и чуть не задохнулась от счастья: перед ней стоял Саша! Семилетний крепыш с большими, синими глазами. Она сразу поняла, что это он, ее любимый братик, о котором всегда помнила, мечтала, как вырастет, обязательно найти его и больше не расставаться.
А потом они долго разговаривали. Мама рассказала дочери, что после ухода от дяди Жени она жила в магазине, в котором убиралась. Ей разрешили пожить там некоторое время и даже устроили продавцом. А позже она сняла комнату. Через полгода забрала Сашу, ему дали место в детском саду, так что Вика продолжила работать. Но Дашу она потеряла.
- Над Вашей дочерью уже оформили опеку, - сухо ответили ей в детском доме, куда пришла Вика, чтобы проведать Дашу еще раз. - Хорошие обеспеченные люди. Поэтому в интересах ребенка, ее местонахождение Вам никто не сообщит. Вот если у Вас будет нормальное жилье, большая зарплата, положительная характеристика, тогда можете попробовать.
Вика сначала растерялась, но потом решила всего этого добиться и забрать дочку. Она работала в том же магазине, но смогла еще и окончить курсы парикмахеров. Сначала стригла свое начальство, потом их друзей-знакомых, потом у нее стало столько клиентов, что пришлось вести запись. Вика сняла хорошую квартиру, оформила ИП. И начала искать дочь. Ей два года не говорили, где находится дочка. А недавно неожиданно позвонили и сказали адрес.
- Я так ждала тебя, - прошептала Даша, - но мне сказали, что ты пьешь и живешь с какими-то мужиками, поэтому тебе не до меня. Зачем они так сказали? Думали, я так тебя ждать не буду? Я начала ненавидеть тебя, но все равно ждала, - девочка нахмурилась, помолчала минуту и решилась на вопрос: - Ты заберешь меня?
Она очень боялась ответа, но Вика тут же с улыбкой закивала:
- Конечно, заберу. Они не смогут мне отказать. У меня есть деньги, работа, я снимаю хорошую квартиру. Нужно только оформить документы. Потерпишь несколько дней? Мы с Сашей это время здесь поживем, в гостинице неподалеку, так что видеться с тобой каждый день будем.
Даша с облегчением выдохнула, но тут же охнула:
- А папа? Как же он без меня?
Тут уже Вика удивилась:
- Какой папа? Твой папа умер, когда тебе полтора года было.
- Папа Олег. Он очень хороший. И любит меня. Он завтра утром придет ко мне, вы тоже приходите.
На следующий день Даша, ее мама, братик и папа Олег долго гуляли по городу. Сходили в кинотеатр на мультфильм, посидели в кафе-мороженое. Потом пошли в парк. Вика и Олег, едва познакомившись, как-то сразу подружились, разговаривали, словно старые друзья. Обо всем. И особенно о Даше. Пока дети катались на каруселях и машинках в парке, взрослые все говорили и говорили. Потом Олег возил их на своей машине, показывая город, а расставаясь, они договорились встречаться каждый день, пока Вика с Дашей и Сашей не уедут домой. Олег был рад за девочку и обещал постоянно звонить ей...
- Мам, папа Олег сказал, что хочет приехать в гости, - радостно улыбнулась Даша, отключив мобильный. – Можно? Он какой-то сюрприз обещал.
Виктория засмущалась и обняла дочку. Женщина боялась признаться, что за четыре месяца, прошедших после того, как Вика забрала Дашу домой, Олег уже несколько раз приезжал, чтобы тайком встретиться с ней. Женщина стеснялась этих отношений и запрещала ему приходить к ним домой, чтобы дети ни о чем не догадались. Но вчера Вика позвонила Олегу и призналась, что ждет от него ребенка. Думала, исчезнет мужик, зачем ему женщина с тремя детьми? А он решил по-своему.
«Ну что ж, попробуем», - подумала она, улыбнулась и с нежностью дотронулась до своего живота...
#рассказы
Комментарии 1