- Так я лежу с самого утра. Нездоровится мне сегодня, - бабушка приподнялась с кровати, - еще и на кухню не выходила.
- А кто еще мог? Вася на собеседование поехал. А я уж точно такого сотворить не могла, - развела пухлыми руками Рая, - идите, убирайте за собой!
С этими словами женщина вышла из комнаты, а через пару минут и из квартиры. Бабушке ничего не оставалось, как подняться и выйти на кухню. В нос сразу ударил пряный аромат маринада.
- А где же? Беспорядок-то где? - старушка осмотрелась, но пол был чистый, а стекла уже лежали в мусорном ведре, - интересно… Кто мог? Может, Рая сама прибралась?
Старушка спокойно позавтракала, а потом снова отправилась к себе. Она взяла книгу, а вскоре незаметно уснула. Открыла глаза бабушка от шума, доносящегося из прихожей.
- …Как это охранник на складе, Вася? Это не солидно! Ночами будешь пропадать! А деньги? Ну, неплохо, конечно! Но нет. Не солидно. Звони, скажи, что отказываешься… Я сказала, звони! Занято? Ладно, позже перезвОнишь. Тогда иди с ней поговори! Да, я же сказала, что она мне под ноги банку с помидорами поставила. Сейчас иди, я сказала.
Бабушка Тоня услышала, как открывается дверь её комнаты. Первой вошла Рая.
- Ай! - на всю квартиру закричала женщина. - Ты посмотри, еще и забаррикадировалась! Видишь, специально на дверной наличник книжицу свою поставила, чтобы она входящему на голову упала. И как
дотянулась-то?
Бабушка Тоня пошарила рукой возле себя, но толстый роман, который читала перед сном, так и не обнаружила.
- Так не я… Я бы не дотянулась!
Васька виновато глянул на бабушку, потом еще виноватей на Раю. Та раздула мясистые ноздри и ждала.
- Ба… Ты Райку-то не обижай. Мы же это… почти семья…
- Так и с тобой мы семья. Только не почти, а по-настоящему. А невеста твоя, - бабушка Тоня испуганно посмотрела на Раю, которая с каждой секундой краснела все сильнее и сильнее. А потом совершенно неожиданно хозяйка дома выпалила, - невеста твоя, она сама ко мне цепляется. То я лишний кусок съела, то хожу громко, то пыль у вас в комнате не вытерла.
Бабушка Тоня встала с постели. Усталость и хворь моментально слетели. Она почувствовала, будто её кто-то приподнял и поддерживает. И не только физически. Будто кто-то мягкой лапкой погладил её по голове. Будто этот кто-то говорит за неё её же ртом. Бабушка испугалась, но снова начала говорить.
- А живете вы, между прочим, в моей квартире. И на мои деньги! - старушка даже топнула ногой, испугалась этого еще больше и закрыла рот рукой, но слова рвались наружу, - так что, Вася, тебе не со мной разговаривать надо, а с Раей. А теперь я буду отдыхать. И без стука ко мне не входите!
Рая, округлив глаза, уже открыла рот, чтобы начать смачный скандал, но Вася выпроводил её из комнаты и закрыл дверь.
Бабушка Тоня присела на кровать. Руки её немного дрожали. Сердце билось сильно-сильно.
- Ой… Зачем же? Не надо было!
- Надо было… Надо было…
Бабушка Тоня вскрикнула, ведь из-под её кровати выкатился пушистый белый шар, похожий на снежок. Казалось, что это именно он повторил за ней последние слова. «Снежок» торопливо преодолел путь до двери.
А через минуту по квартире разлетелся визг Раисы.
- А кто еще мог мне в сумочку пачку масла засунуть? Ты? Я сама? Бабка твоя! Короче, Вася, давай так…
Бабушка Тоня вся сжалась. Видимо, злоключения Раисы - это дело рук «снежка».
Домовенок ли? Или кто? Может, нечисть какая? Старушка постучала три раза по деревянному стулу и тихонько вышла из комнаты.
Боковым взглядом она снова заметила «снежка», катящегося из прихожей. Именно оттуда, где сейчас рыдала Рая над своей дорогой сумкой.
- Рая… Ты знаешь, у меня так много сумочек. Я в свое время модницей была. Хочешь, посмотрим, подберем тебе какую-нибудь? - бабушка Тоня чувствовала вину за то, что наговорила молодым, и хотела как-то все исправить.
- Она еще и издевается, - Рая сурово посмотрела на Васю и побежала в свою комнату.
***
Бабушка Тоня ложилась спать с тяжелым сердцем. Рая и Вася тихо спорили у себя. Обычно крикливая женщина сейчас, видимо, сменила тактику. Она мягко упрашивала жениха о чем-то, лишь изредка повышая тон.
- Ой, что будет-то… Что будет? - шепнула бабушка Тоня и закрыла глаза.
Тут она снова почувствовала прикосновение к своим волосам.
- Будет… Будет…
Белый «снежок» опять показался. Его мягкая шерстка блестела при свете луны. Мгновение, и пушистый шар пропал из виду. Бабушка Тоня улыбнулась.
- Помогает мне все-таки. Выпроваживает, видать, Раису.
- Выпроваживает… Выпроваживает…
Бабушка улыбнулась и прикрыла глаза. Но уснуть ей помешал стук в дверь.
- Ба, не спишь? Поговорить надо, - в комнату вошел Васька.
Старушка хотела приподняться, поприветствовать внука, но не смогла пошевелиться. Да и голос пропал.
- Нам стоит разъезжаться. Квартиру нам с Раей отдельную надо.
Я тут подумал... Эту, значит, продадим. Тебе купим и нам. Все по-честному будет, - выпалил Васька.
- А не пошли бы вы оба прочь! И ты, и бабuща твоя! Прочь из моей квартиры. Я пока жива, Раю эту тут терпеть не буду. Пенсию мою проедает, нервы мне треплет! Завтра же чтобы съехали!
Бабушка Тоня лежала, отвернувшись к стене. Не могла двинуться и слово сказать. За неё её же голосом говорил «снежок». Он притаился рядом со старушкой, щекоча своим пушком её щеку.
Вася, удивлённый таким необычным поведением, вышел из комнаты. Утром бабушка Тоня застала молодых за сбором вещей.
- Так, ты мою косметику собрал? А гель, гель для душа? А… это бабушкин… Бери, я говорю, бери, там мне на раз осталось! Все, Вася, иди прощайся… Здрасьте, - Рая увидела старушку в дверях, - довольны? Съезжаем в никуда! Внука быть хоть пожалели…
Рая картинно вытерла слезу с огромных ресниц и сурово посмотрела на Ваську.
- Ба… Это… Мы съезжаем. До свидания! Я буду навещать.
Бабушка Тоня успела только слегка приобнять внука, и Раиса зыркнула на него:
- Сумки бери, идем!
Когда за парой закрылась дверь, старушка присела на кухне и тихо всхлипнула:
- Ушли… Ну, а как? Все правильно. Так нельзя. Они отдельно. А я сама поживу еще.
- Поживешь еще… Поживешь еще…
Белый «снежок» прокатился по кухне и исчез где-то в середине коридора.
Комментарии 5