Вознесение Христа соединило землю с небом, а Пятидесятница низвела само небо на землю, уничтожило противоположение между временным и вечным, между материей и духом. В излияниях Божественного света и Божественных энергий Духа Святого перед человеком открылась новая жизнь, как возможность преодоления своей тварной ограниченности через приобщение к абсолютному бытию.
В день Пятидесятницы Дух Святой основал Новозаветную Церковь и соединил ее с Небесной Церковью. Христиане стали членами духовной семьи, Отец которой - Бог, а старшие братья – ангелы.
Пятидесятница явилась вечным водоразделом между христианской Церковью – Церковью благодатной, полной Божественных сил и энергий, и другими религиями мира, где есть тени и осколки истины, но нет Христа и Духа, Света и Жизни. Пятидесятница положила глубокую пропасть между мистикой Православной Церкви и экстатическим психизмом древних и новых дионисийских культов. Пятидесятница явилась непроходимой границей между Божественным Откровением, хранимым в живом организме Церкви, и плоским рационализмом религиозных богостроителей и реформаторов с их безсильным и мертвящим интеллектуализмом, а также воздушными замками, которые строят религиозные пиетисты и фантасты.
В день Пятидесятницы, в излиянии небесного света, в шумных порывах бури, в сиянии и блеске дивных огней родилась Новозаветная Церковь. После Сошествия Духа Святого Сионская горница стала первым христианским храмом, а община учеников Христа – Вселенской Церковью. Всего 120 человек было первоначально в Церкви, но она являлась Вселенской по Божественной идее и предназначению, по неисчерпаемому духовному потенциалу, который получила она в день Пятидесятницы. Ни количество членов, ни внешние атрибуты, а присутствие Духа Святого и верность истине делают Церковь Вселенской. В вечном, онтологическом плане, Церковь – это благодать, объемлющая творения Божия в единстве их веры и любви.
Поэтому Церковь, как мистическое тело Христа Спасителя, как излияние Духа Святого, как носительница вечных истин, неизменна и тождественна себе самой, хотя ее "внешний двор" по историческим причинам, может увеличиваться или уменьшаться.
Дух Святой сошел на апостолов в чувственных и зримых образах потому, что день Пятидесятницы был началом преображения всего видимого мира, всего космоса. Сошествие Духа Святого должно было стать не только переживанием апостолов – фактом их внутренней жизни, но открыться миру в виде величественной Феофании (Богоявления).
Пятидесятница – не только начало Церкви, но и ее постоянно продолжающееся бытие, излияние Духа Святого и освящение верующих в молитвах и таинствах.
Господь основал в день Пятидесятницы Церковь на земле, чтобы человеческая душа, преображенная благодатью, стала в вечности дивно-прекрасным храмом Божества.
Архимандрит Рафаил (Карелин).
#Бог #оцеркви #облагодати #ЦерковныеПраздники #духовноепросвещение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев