Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Проповеди. Неделя 19. Сила Моя в немощи совершается. (фрагмент) ...О, какие поразительные слова! О, какая глубокая мудрость Божия сокрыта в этих словах! О, как надо, чтобы поняли вы глубину их, чтобы запечатлели навсегда в сердцах своих! «Сила моя совершается в немощи». «Когда я немощен, тогда силен» (2Кор. 9, 10). О вы, мудрецы века сего! Ведь вы издеваетесь над этими словами, вы считаете их нелепостью; вы говорите, что сильны тогда, когда полны сил телесных, когда обладаете огромным вооружением, когда имеете власть и силу. Ведь вы смеетесь над этими словами, говоря: «Что за нелепость такая! Как это можно сказать, что сила совершается в немощи!» Да, это можно сказать, это должно сказать, ибо в этом великая Божия премудрость. А вы, мудрецы века сего, не понимаете того, что от Духа Святого, понимаете только то, что от мира. Не понимаете вы, о каких немощах говорит апостол Павел, какими немощами хвалится и почему хвалится. К вам относятся другие слова Павловы: «Душевный человек не принимает того, что от духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем надобно судить духовно» (1Кор. 2, 14). А вы не умеете судить духовно, вы чужды духовности, вы безконечно далеки от нее. Как же сила Божия совершалась в апостоле? Почему это, когда мы немощны, тогда сильны? Вспомним о великих подвижниках Христа ради юродивых. Кто был более немощен, чем они, когда по целым дням преследовали их грубые люди насмешками, издевательствами, ругательствами, побоями? Кто страдал на жестоком морозе почти без одежды, с босыми ногами, кто спал на камнях паперти церковной, кто терпел голод и жажду – кто был более немощен, чем они?! Но в этой немощи их совершалась великая сила Божия, ибо Бог за эти тяжкие подвиги их даровал им великие силы духовные, дар прозревать в сердца человеческие. Божия сила изрекала пророчества устами этих немощных, всеми презираемых и гонимых. Вспомним о великом юродивом московском Василии Блаженном; вспомним, как царь Иоанн Грозный пригласил его однажды на свой пир, ибо любил и уважал его. Василий трижды вылил на пол поднесенный ему кубок с вином. Царь заметил это, разгневался и сказал: «Ты что же не пьешь, зачем выливаешь то, что посылает тебе царь?» – «Не гневайся, царь: это я тушу пожар в Новгороде». Как узнали потом, горел и пылал в это время великий Новгород. Божией силой предсказывали они будущее: сила Божия совершалась в немощи их. Преподобные блаженные столпники были немощны свыше меры, ибо от постоянного стояния ноги их распухали, появлялись на них тяжкие язвы, причинявшие жестокую боль. Они стояли во всякую погоду полураздетые. Один из них едва не замерз в зимнюю ночь, когда свирепствовала снежная буря, он весь закоченел. Когда утром пришли его ученики, поднялись на столп и старались отогреть его, он им сказал: «Да, братия, я чуть было не умер, я весь окоченел, но Господь помог мне, и я согрелся». Это ли не сила Господня, совершающаяся в немощи? Не сила ли Божия привлекала к столпу огромные толпы людей не только из близких мест, но и из мест самых дальних, ибо слава о подвигах столпников разносилась повсюду. А что скажем о безчисленных преподобных, живших и в знойных пустынях Африки, и в непроходимых болотистых лесах нашего дальнего севера? Что скажем об этих немощных, всегда голодных, постоянно недосыпающих, часто подвергающихся нападению разбойников и диких зверей? Разве не были они великими светочами мира?! Не раз бывало, что Бог, разгневанный грехами людей, готовил тяжкие кары в наказание им, а по неотступным молитвам святых Он отлагал исполнение Своей страшной кары. Подумайте, не сила ли это Божия, совершающаяся в немощи? Бог призирает на немощных, Бог руками их творит великие Свои преславные дела. Но есть славные великие дела человеческие, творимые людьми весьма гордыми, весьма сильными, далекими от того, чтобы гордиться немощами своими. Что скажем о них? Скажем, что в них не сила Божия совершается, а сила человеческая. А нам, смиренным христианам, надо искать именно Божьей силы и, подобно апостолу Павлу, хвалиться только немощами своими. Надо благодарить Бога, когда мы в немощах, в обидах, в нуждах, в притеснениях за Христа, ибо тогда мы истинно сильны. Будем искать не силы мира сего, а немощей, Богом посылаемых. Будем благодарить, будем радоваться, когда Бог посылает нам болезни, когда претерпеваем великую скорбь от смерти близких своих, когда терпим нужду, голод, холод, когда преследуют нас, когда издеваются над нами, когда поносят нас. Ибо, если тогда будем благодушествовать в немощах своих, а не роптать на Бога, помня, что сила Божия в немощи совершается, сбудутся на нас слова Христовы: «Блаженны вы, когда возненавидят вас люди и когда отлучат вас и будут поносить, и пронесут имя ваше, как безчестное, за Сына человеческого. Возрадуйтесь в тот день и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах» (Лк. 6, 22–23). Этой награды, награды пророков, награды мучеников, награды исповедников, награды верных чад Божиих да сподобит всех вас Господь наш Иисус Христос, Ему же слава и держава со Безначальным Его Отцом и Пресвятым Духом вовеки. Аминь. 19 октября 1952 г. Святитель Лука Войно-Ясенецкий. Источник - azbyka.ru/otechnik/L... #Бог #Святые #проповедь #Библия #овере #огрехе #ересьатеизмколдовство #оскорбяхиискушениях #отерпении #адирай #духовныенаставления #духовное
    0 комментариев
    9 классов
    "Осанна" — по-еврейски "гош-и-она", по-гречески "осанна" — значит приветствие: "здравствуй, привет тебе", "пусть тебе будет хорошо". Вот как можно перевести эти слова. Каждый народ высказывает свою радость, свой привет при встрече своих видных деятелей, например вождей, особенным восклицанием. Евреи выражали свои чувства этим словом "гош-и-она". В ветхозаветной Церкви праздновался так называемый праздник кущей, когда евреи выходили в поле, устраивали палатки, убирали их зеленью и там проводили весь праздник. Дети еврейские, взяв в руки ветви, бегали по полю и при встрече помахивали друг другу и кричали "гош-и-она", то есть "приветствуем вас", "здравствуйте", "да будет вам радость". Этим же восклицанием дети (главным образом) встретили входившего в Иерусалим Христа Спасителя. Наше пение: "Осанна в вышних, благословен грядый…" выражает привет грядущему Христу. Митрополит Вениамин (Федченков). Из книги «Беседы о Литургии». #ЦерковныеПраздники #духовноепросвещение
    0 комментариев
    16 классов
    Есть в Литургии такое произведение - Херувимская песнь. И первые строки "иже Херувимы тайно образующе..." имеют очень глубокий смысл, как впрочем и остальные. Смысл их в том, что священник и прихожане в момент совершения Литургии становятся подобны Херувимам. Опять таки, чтобы понять это нужно знать что Херувимы это высшие чины Ангельские, это не Ангелы и не Архангелы, а высшие чины, которые имеют непосредственное прикосновение к Божеству Святой Троицы, а Ангелы такого непосредственного прикосновения не имеют, до них доходит благодать Божья через посредство высших чинов. Так почему же священник и люди уподобляются Херувимам, а не Ангелам? Да по той причине, что священник в своих руках на Литургии держит Тело и Кровь Христа Спасителя, и преподаёт Его людям которые вкушают Его Божественное Тело и пьют Его божественную Кровь. Непосредственно и напрямую, как священник так и прихожане, в момент причастия не только прикасаются к Самому Богу, но ещё и принимают в пищу и питие, и это уподобляет нас Таинственно Херувимам, в том плане что касается невидимого приобщения конечно, ведь Херувимы, не имея тела, не могут и приобщиться телесно как мы. На это со страхом и ужасом взирают и Ангелы! Только вот мы не даём часто себе отчёт в том ЧТО нам дано. Священник Димитрий Лобов. #оцеркви #богослужение #духовноепросвещение #проповедь_Димитрия_Лобова
    0 комментариев
    38 классов
    Утром помолись и попроси у Господа спокойно встречать начинающийся день и все то, что несет он в себе для нас. С Богом живет верующий весь день, в радости и успехе — радуется, в печали и усталости — не отчаивается, зная, что это крест его сегодняшнего дня, а день-то весь был благословлен Богом. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
    0 комментариев
    72 класса
    Вот человек молится. За кого-то просит, ходатайствует перед Богом, заказывает сорокоуст, подает милостыню… Особенно, когда за близких, родных. А враг сначала начинает нападать на него внутри: "Что ты? Зря все это, безполезно". Потом начинает нападать на того, за кого молятся. Тот начинает озлобляться, раздражаться. Потом, если и тут врагу не удается помешать, он начинает действовать через разных советчиков, которые говорят: "Да что ты возишься? Да брось ты! Нечего вообще этим заниматься! Да ты лучше сделай вот так…" "Друзи да будут тебе мнози", – сказано в Библии, – «а советник – один из тысячи». – "Все возвести могущему понести", то есть советоваться можно только с тем, кто может понести это. Потому, когда мы о чем-то просим, нужно помнить, что это непростое дело. И чтобы истинно устоять в этом неотступном прошении, нужно иметь твердую веру. Неотступную веру. Такие примеры есть в Евангелии. Помните, слепой просил: "Иисусе Сыне Давидов, помилуй мя". Замечательный это пример! "И предыдущий прещаху ему, да умолчит" (Лк.18:38-39). Вот это и есть тот самый бес, который устами советчиков говорил: "Да что ты? Да замолчи! Зря ты! Безполезно. Зачем? К чему?" Нет! Если Господь положил тебе на сердце за кого-то просить, особенно если это близкие люди (о близких ты вообще обязан молиться), ты должен просить. И просить неотступно. Протоиерей Валериан Кречетов. #омолитве
    0 комментариев
    32 класса
    Выбирая жениха, девушке нужно помнить - мужем он будет в три раза хуже. Если, будучи свободным, мужчина был влюбчивым и смотрел по сторонам, менял девушек - после свадьбы он 100% будет изменять. Если любил выпивку и шумные компании - может стать алкоголиком. Если был несдержанным и импульсивным - то потом может поднять руку. Священник Андрей Лебедев.  
    0 комментариев
    43 класса
    И ты, когда намереваешься взять жену, не прибегай к людям, но прибегай к Богу. Скажи Богу: "кого Ты хочешь, того и определи мне Своим Промыслом"; поручи Богу это дело, и Он наградит тебя за то, что ты предоставишь Ему такую высокую честь. Святитель Иоанн Златоуст.
    0 комментариев
    8 классов
    Если какой-то батюшка благословляет на брак, а брак не состоится, или на операцию, а человек умирает, несет ли священник ответственность за это перед Богом? Или это формальность? - Нет, это не формальность. Если человека благословляют на лечение, это связано с тем, что заповеди нам даны для жизни, а не для смерти, и человек имеет право бороться за свою жизнь всеми необходимыми средствами. С другой стороны, надо понимать, что поправиться человеку или умереть - это вообще не в руках священника, это в руках Бога. Но мы можем благословить человека, который ложится в больницу, предполагая, что может быть тот или другой исход. Если он поправится - слава Богу! Если он не поправится, то мы ему желаем христианской кончины, чтобы этот человек успел примириться с Богом, чтобы он исповедовался, соборовался, причастился. В свое время Достоевский писал, что очень важно не просто умереть вот так неожиданно – упал и умер, и всё, а надо и поболеть, и даже, может быть, пострадать, чтобы переосмыслить многое в жизни, помолиться подольше… Ведь когда мы произносим самые пламенные молитвы перед Богом? - Когда мы болеем, когда тяжелые обстоятельства в жизни, когда нам ставят какой-то страшный диагноз. Или если человек спрашивает благословение на брак, а как священник может не благословить, если вообще первая заповедь, которую мы находим в Библии, в первой главе книги Бытия - "плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю"? Это вообще первая заповедь, которая встречается в Библии. Священник обязан благословить человека, а исход брака опять же зависит не от священника! Вообще, всё, что происходит в этой жизни, зависит, как сказано, не от желающего, и не от подвизающегося, но от Бога милующего. Т.е. мы, священники, со своей стороны делаем то, что можем, и желаем самого лучшего тому или иному человеку, а результат все-таки в руках Бога. Протоиерей Олег Стеняев. #священство #духовноепросвещение
    0 комментариев
    3 класса
    Первым вашим делом, как только просыпаетесь, пусть будет крестное знамение, а первыми словами – слова Иисусовой молитвы. Преподобный Варсонофий Оптинский.
    0 комментариев
    31 класс
    Любовь, как говорит апостол Павел, это совокупность совершенств. А совершенств, добродетелей невозможно достичь без волевых усилий. «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всё покрывает, всему верит, всего надеется, всё переносит» — такое возможно только при волевом состоянии человека. Именно в силу того, что любовь – волевое состояние, Господь дает заповеди о любви к Богу и к ближнему. Если бы любовь была только чувством, то, естественно, никакой заповеди о любви не могло бы быть… Священник Даниил Сысоев.
    0 комментариев
    9 классов
Фильтр
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
  • Класс
Показать ещё