И никак не могут решиться бросить это дело, какого-нибудь пьянчужку. Начинаю уговаривать: "Зачем он тебе нужен?!" – "Батюшка, а жалко…" А по-славянски "жалеть" это есть любить. Вот в сербском это даже сохранилось: "желю" значит "люблю". Если нет вот этой жалости, сострадания, то нет и любви. Это доступно только человекам, сострадание. Поэтому вот у нас выбор, как мы можем: либо вести христоподражательную жизнь и уподобляться, иногда пусть и со странным усердием непонимания, как жёны-мироносицы, и идти этим путем. Но не будет греха в том, если мы оставим их одних. Кошка бросила котят, пусть как хотят. Каждый день приходится выслушивать десятки жалоб на этих двуногих, которые когда-то сто лет назад были людьми, могли воевать. Читаешь про древние подвиги.
Я тут мельком прочёл одну книжку о том, как Наполеон за один год потерял армию полмиллиона человек. Почему? Ну эта ж армия была нерусская. В десять раз больше потеряли народы, чем русские. А последняя война? А последняя война русские потеряли десятки миллионов. Что изменилось? Отказались от Христа, сами себя начали уничтожать. Ну собрались с духом и всё-таки превозмогли. Потому что немец, француз, ну уж про итальянца вообще молчу, он ещё, бедный, слабее, он такой нежненький, как цветочек. Ну куда ему воевать? Вы посмотрите на греческих солдат, какие у них на обуви помпоны. Что с этими помпонами? Только с деревянной палкой стоять у дверей и от мух отмахиваться. Ну не воевать же в этих помпонах. А они стоят очень серьёзные, брови морщат. И так во всём. Поэтому они при слове "русские" дрожат. Но мы-то не дрожим. Мы знаем, что такое русские. Это те, которые готовы бросить своих: мать, отца, жену, детей… И расслабляться, отдыхать. А что было при Александре Васильевиче Суворове, когда Альпы переходили…
Я помню, был на Чёртовом мосту, когда был юбилей победы, в этом страшном месте Альп. Мы там служили панихиду, специально туда поехал, чтобы ощутить, что это был за русский дух, когда в таких условиях переходили, ничего не боялись. Большинство солдат умерло от болезней. Не было никаких антибиотиков, и всё равно не только шли, но и победили всех. Вот это был народ! Сейчас бедного русского мужчину даже в церковь не затащишь, потому что он боится, он стесняется, он маленький, он не знает, как встать, он ничего не знает, он не умеет книжку прочесть. У него нет сил прочесть Закон Божий, хоть что-то понять, потому что он дубина стоеросовая. Не может ничего: ни выучить, ни узнать, ни защитить. Поэтому нам нужно надеяться (и это самое важное!) на Господа нашего Иисуса Христа. Ему же слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь!
Протоиерей Димитрий Смирнов.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев